Этичный фаст-фуд существует: пробуем первые вегетарианские хот-доги в Нижнем И рассказываем, что «быстро» вообще не «вредно»
Мы регулярно рассказываем о своих любимых местах в городе и делимся паролями-явками. Это не всегда какие-то новые модные места — мы часто признаемся в любви тем, к кому ходим не один год и советуем их нашим читателям от души. Нет ничего удивительного, что среди наших рекомендаций никогда не было больших сетевых гигантов, тем более в формате фаст-фуда, ведь чаще всего в таких масштабах речь не идет об особенном подходе и концепции, да и в особом внимании к деталям со стороны потребителя там нет необходимости.
Но всегда есть исключения, и всеми любимый шведский бренд ИКЕА доказывает это не только через материалы товаров и эко-инициативы, но и через гастрономическую политику. И если с рестораном более-менее все понятно, то в формате бистро вектор на перемены в сторону осознанности и вегетарианских позиций — неожиданный ход.
Редакция The Village Нижний Новгород навестила бистро в ИКЕА, где, наверное, был каждый, кто приезжал сюда за стеллажом, бокалами или новой кроватью, и выяснили, чем отличаются новые вегетарианские хот-доги от обычных, на кого рассчитано меню и как развивается концепция бистро с течением времени и ростом осознанности массовой аудитории.
Бистро в ИКЕА
Адрес
Нижегородская область, Кстовский район, село Федяково, улица Любимая, строение 1
Часы работы
Пн – Вс с 10:00 до 22:00
Средний чек
90 рублей
Меню здесь логичным образом короче, чем в ресторане ИКЕА, где все заказывают фрикадельки с брусничным джемом, зато почти нет очереди, перекусить можно действительно быстро и дальше бежать по своим шопинг-делам или упаковывать уже купленное.
Рекомендуем заказать:
Вегетарианский хот-дог
40 рублей
Кукуруза в початке
80 рублей
Фрикадельки куриные
90 рублей
Белое мороженое с сиропом
40 рублей
Холодный напиток 0,3
49 рублей
Амир Иминов
руководитель отдела питания ИКЕА Нижний Новгород
Традиционное и популярное
Направление ИКЕА Food по своему развитию и формированию основных ценностей и правил — весьма самостоятельная история для бренда ИКЕА в целом. Первый ресторан в России был открыт в 2000 году и за эти двадцать с лишним лет направление в стране сформировало свои собственные предпочтения и небольшие традиции.
Общая идея и актуальность бистро предельно проста — здесь поддерживается низкая ценовая политика, быстрое обслуживание и простая цель — дать возможность подкрепиться перед дорогой домой.
Меню бистро немного отличается в разных странах с учетом региональных потребностей гостей, но хот-доги, мороженое и напитки можно найти в любой точке мира. Наши локальные позиции это, например, пончики, кукуруза, картошка и багеты с ветчиной или овощами. Это блюда, которые традиционно пользуются в бистро России популярностью наряду с абсолютными мировыми топами — классическими хот-догами и мороженым в рожке.
Общие принципы везде стабильны: продукты для бистро должны быть просты в хранении и приготовлении и быстро сервироваться. Без сомнения мы хотим, чтобы наша еда была как можно более полезной: мы продаем газировку с меньшим содержанием сахара, картошку жарим не в масле, а в специальной печи при температуре 276 градусов, хот-доги и фрикадельки делаем только из куриного мяса.
Как приходит новое?
Во-первых, многие позиции вводятся из принципов, с которыми постоянные покупатели уже и так неразрывно ассоциируют бренд: ответственность перед планетой и внимание к здоровому образу жизни.
ИКЕА исповедует философию «лагом», что по-шведски означает «принцип достаточности». Для отдела питания ИКЕА это означает, что мы готовим больше блюд на растительной основе, используем натуральные продукты, которые выращиваются и обрабатываются естественным образом.
Во-вторых, все большее количество людей сознательно выбирает здоровые, экологически чистые продукты питания и ответственно относится к окружающей среде. Компания ИКЕА разделяет эти ценности, и в том числе транслирует их потребителям через отдел питания. В частности, в рамках программы устойчивого развития компании до 2030 года подразделение определило для себя цели, среди которых сокращение вредного воздействия на окружающую среду, минимизация пищевых и переработка непищевых отходов.
Вегетарианский хот-дог как большой шаг новой программы
Хот-доги любят все и это, конечно, топовый продукт в бистро, поэтому IKEA поставила перед собой задачу — разработать более экологичный вариант нашего любимого хот-дога. Всем известно, что растительная пища требует меньше ресурсов и, конечно же, оставляет меньший углеродный след. Также мы считаем, что здоровая еда должна быть вкусной и доступной для всех гостей.
В России очень давно пытались запустить данный продукт и вот это наконец случилось. Как результат — у нас есть вкусный хот-дог, который не пытается тебя обмануть, что он «как мясной», в нем чувствуются качественные растительные ингредиенты, но сочетание такое вкусное, что сделать выбор в его пользу не составляет никакой моральной дилеммы.
Основные ингредиенты вегетарианской сосиски: капуста кейл, жареный лук, чечевица, киноа, морковь и пряности. Хот-дог сервируется красной маринованной капустой и пряным горчичным соусом (на основе баварской и зернистой горчицы с добавлением сушеного лука, тмина и белого перца).
Что еще меняет программа устойчивого развития?
Во всех ресторанах ИКЕА и магазинах «Шведские продукты» мы предлагаем нашим гостям вкусные, экологичные, питательные и сбалансированные продукты. Мы внимательно подбираем ингредиенты, которые соответствуют стандартам экологической и социальной ответственности. Кроме того, в компании активно работают над сокращением пищевых отходов. Мы присоединились к глобальной инициативе IKEA Food Waste Watcher и используем различные IT-решения для вовлечения персонала, что позволяет учитывать, сколько продуктов списывают и выбрасывают.
Материал подготовлен
при поддержке