Стильный лофт в сталинке в Хамовниках Как из неудачной планировки сделать нормальную с помощью всего пары приемов
Трехкомнатная квартира в сталинке 1955 года постройки в Хамовниках — жилье корпоративного юриста Дмитрия. Над проектом работал архитектор-дизайнер Антон Репин. Квартира ему в работу досталась с уже готовой и согласованной перепланировкой, но отделка и часть конструктивных и инженерных решений были изменены или выполнены заново. The Village рассказывает, что и как там менялось.
Текст
Фотографии
Город
Москва
Площадь
68 м2
Количество комнат
3
Высота потолков
3,3 м
Этаж
11 из 11
Что было с самого начала: длинный коридор до дальней комнаты, слева от входа — тамбур с мусоропроводом, туалетом, ванной и входом на кухню. Предыдущие дизайнеры тамбур полностью демонтировали, санузел перенесли на место коридора (что, по идее, согласовывается). На месте бывшего санузла появилась небольшая гостиная зона — этаж последний, такая перепланировка тоже допустима. На кухне газовая плита, но, так как формально она объединяется не с гостиной, а с бывшей ванной, туалетом и тамбуром, это объединение также согласовано. Правда, между зоной кухни и гостиной остались массивные шахты воздуховодов и вентиляции, которые были декорированы под несущие бетонные колонны. Туалет изначально имел скошенные углы, что создавало крайне неудобное пространство внутри ванной комнаты. Антон вернул эти углы в прямое состояние, а ванную спланировал по-другому.
Вообще ремонт начался с полного демонтажа всего внутри до конструкций дома. Вскрылись три слоя пола: паркет, под ним линолеум и в самом низу — исторический паркет на деревянном настиле. Стены и потолок были зашиты гипсокартоном с миниатюрными полками-нишами; при этом потолок был опущен на 30–50 сантиметров. После перепланировки общая площадь квартиры увеличилась с 66 до 68 квадратных метров, высота потолков стала прежней — 3,3 метра; она изменилась только в тех местах, где нужно было проложить инженерные системы, в остальных зонах потолок занижен всего на четыре сантиметра от исходной высоты.
Стиль интерьера — минимализм, который очень старается быть похожим на лофт нью-йоркского направления. В отделке — клинкерный кирпич, фактурная штукатурка под бетон в гладком покрытии на воздуховодах на кухне и под опалубку в спальне, гладкая окраска стен. На полу и стенах — дубовый паркет. Цветовое решение максимально лаконичное: черный, серый, белый и пара оттенков дуба.
По желанию владельца все пространство максимально открыто: помимо входной, в квартире всего одна дверь — в ванную комнату. Спальню отделяет стеклянная перегородка до потолка — благодаря ей солнечный свет проникает в коридор. При желании спальню можно изолировать плотными шторами, которые в открытом состоянии заходят на стены.
Из старой мебели остались только черный кожаный диван и письменный стол в кабинете. В спальне и кабинете мебель фабрики Moonzana (кровать пришлось распилить, чтобы поднять в квартиру). Диван в гостиной и мягкие стулья на кухне — Loft Design. Самый крупный объект мебели — единый ансамбль кухни, гардеробных шкафов и библиотеки в коридоре — сделан по проекту дизайнера. Из вещей с историей — пуфик-бегемот, который живет между прихожей и гостиной, играя роль то табуретки для надевания обуви, то пуфика под ноги.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.