Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок H&F открывает новую рубрику: фоторепортаж о том, как устроено производство привычных вещей. На этот раз мы посетили фабрику, где с немецкой точностью делают чехлы для автокресел Volkswagen.
| Компания «Превент Авто Рус» — российское подразделение немецкой компании Prevent, которой принадлежит более 35 заводов в 12 странах мира. Она производит комплектующие для автозаводов. Например, Prevent делает 40% всех чехлов для автокресел в Европе (всего около 11 000 обивок в день), а в Боснии и Герцеговине компания является вторым работодателем после государства. Сейчас основной заказчик «Превент Авто Рус» — концерн Volkswagen. Она работает с автогигантом не напрямую, а через производителя сидений Lear Corp. Стать поставщиком Volkswagen было непросто, но это стоило того. Крупные автоконцерны не любят «менять лошадей на переправе», поэтому руководство фабрики с вероятностью 80% знает, какие именно комплектующие будет производить через 2-3 года. Своевольно менять и выбирать новых поставщиков ткани и других компонентов «Превент Авто Рус» не имеет права, может только выбирать из уже существующего перечня компаний, одобренных основным заказчиком. |
|
| Фабрика расположена в подмосковном городе Озёры, где на месте обанкротившейся текстильной фабрики открылся индустриальный парк. Весь технологический процесс построен как в Европе. Материалы также закупаются у европейских поставщиков. Когда комплектующие доставляют на фабрику, они попадают во временную зону хранения. Если они не соответствуют качеству, их отправляют в изолятор брака. Информация о годных материалах заносится в автоматизированную систему. |
|
| Затем материалы перевозят в зону раскроя. Здесь находится раскройный комплекс Bullmer, который стоит порядка 200 000 евро. В Bullmer загружают программу с картой раскроя ткани. На установку кладётся ткань будущего изделия в 30-40 слоёв в зависимости от её толщины. На ткань — полиэтилен. Под этой плёнкой создаётся вакуум, чтобы зафиксировать ткань на одном месте. |
|
| За работой установки следит специальный человек. Задача оператора — правильно разложить ткань, выбрать и запустить программу раскроя и следить за тем, чтобы она выполнялась точно. Обучение операторов установки на заводе проводила команда из Европы. Всего в компании работает около 200 человек. |
|
| Специальная платформа с острым ножом ездит вдоль разложенной ткани и разрезает её на отдельные части. Как только первая деталь вырезана, оператор останавливает работу установки, чтобы сделать контрольную проверку. Таких остановок на пути будет несколько. |
|
| Для проверки оператор идёт к стенду, на котором висят шаблоны. Он выбирает необходимый шаблон и прикладывает его к вырезанной детали. Точность очень важна, так как расстояние между деталями на ткани — всего несколько миллиметров, и любая погрешность может испортить всё изделие. Если всё верно, он снова запускает установку. |
|
| За процессом можно следить на экране компьютера, где фиксируются все произведённые и запланированные действия комплекса. На фото — карта раскроя из 40 деталей. Зелёным выделены те, что уже вырезаны, жёлтым — деталь, на которой установку остановили, красным — будущие. |
|
| После раскроя части изделия перевозят на тележке в зону производства. Рабочие этого цеха разделены на швейные ячейки по 10-11 человек, ответственные за производство определённого изделия. Каждая швея ячейки выполняет одну операцию и передаёт чехол дальше по цепочке. Все сотрудники фабрики работают в две смены — с 6.30 до 15.00 и с 15.00 до 23.00. В течение смены есть перерыв на обед, и через каждые 2 часа — 10-минутный перерыв. Оплата на заводе сдельная: каждый получает столько, сколько совершил операций. |
|
| Каждая швея в ячейке контролирует правильность выполнения предыдущей операции. Когда изделие готово, его ещё раз проверяет контролёр. На стене перед ней висит специальный перечень дефектов, на которые нужно обратить внимание. |
|
| Если дефектов не найдено, контролёр ставит на бирке специальный штамп. У каждого контролёра есть свой уникальный номер, чтобы в случае брака можно было определить, кто допустил ошибку и почему. |
|
| На доске фиксируются результаты работы каждой ячейки. Готовое изделие собирается на тележки и перемещается в зону упаковки, а затем попадает в зону отгрузки. Перед отгрузкой производится финальная проверка качества. Фото: Наталия Куприянова |
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.