Николай СВЯЗНОЙ

Директор по развитию агентства вирусного маркетинга Affect

Pepsi сняла ролик с участием профессионального автогонщика Джеффа Гордона, который устроил экстремальный тест-драйв для якобы ничего не подозревающего посетителя автосалона. Проект интересен, во-первых, подходом к съёмке скрытой камерой, который называется «социальным экспериментом». Во-вторых, нетривиальным использованием селебрити. В-третьих, в нём удалось добиться органичной роли бренда как «спонсора» яркой жизни (облегчённая версия «Чудаков»). Социальный эксперимент нацелен на получение настоящих эмоций, когда потребитель не защищается от рекламной коммуникации по причине банального незнания, что его снимают и он часть спектакля. Это театральный приём, который уже подтвердил свою эффективность. Он позволяет получить большее количество просмотров, вовлечения и вирусности.

Есть другой важный момент в истории #gordontestdrive. Два ролика появились на YouTube с разницей почти в год. После первого вышло журналистское расследование, доказывающее, что ролик поддельный. Материал не помешал набрать ему миллионы просмотров и заодно натолкнул креативную команду на новое решение: разыграть автора расследования. На этот раз Гордон, загримированный под таксиста, подобрал журналиста возле отеля, а потом сделал вид, что убегает от полиции.