Давид Ян — о том, как создал IT-компанию, открыл несколько ресторанов и разработал систему питания The Village поговорил с Давидом Яном о том, чем занимаются тысяча сотрудников компании ABBYY, почему нужно отказаться от соли и сахара и когда Siri начнёт нас понимать
О создании первого «социального» карманного компьютера
Практически за год, в 1998–1999 годах, мы создали карманный коммуникационный компьютер Cybiko — тогда не существовало Bluetooth, а Wi-Fi требовал столько энергии, что для таких устройств получить его было нереально. C помощью Сybiko люди могли общаться на небольшом расстоянии, некоторые эксперты его и сейчас называют прародителем геолокационных сервисов.
За четыре месяца мы продали в США около 250 тысяч устройств, особым спросом гаджет пользовался у молодых людей и школьников. В Cybiko можно было ввести информацию о себе и девушке своей мечты, и, если такая находилась по интересам на расстоянии 150 метров, Cybiko начинал вибрировать. Нас узнавали на улицах, о нас писали Time, Newsweek, New York Times, приглашали на CNN, CNBC и BBC News. Тот год сопровождался шумихой. Если у 50 детей в школе появлялся Cybiko, все другие дети тоже просили родителей их купить. Они подъезжали к школе на автобусе, видели, что несколько друзей уже там, и начинали с ними чатиться. Cybiko по тем временам стоил довольно дорого, 99 долларов, но дешевле такая технология и не могла быть.
Но осенью 2000 года у нас начались проблемы: сначала случился «крах доткомов» , когда обвалился NASDAQ и Америка погрузилась в многолетнюю рецессию, а затем в 2001 году произошёл теракт 11 сентября, надолго изменивший отношение общества к коммуникационным гаджетам в общественных местах. Стало понятно, что в такой экономической ситуации будет сложно двигаться дальше, так что компанию мы продали.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.