Как фото в резюме влияет на карьеру Редакция The Village разместила резюме с фото разных типов людей, чтобы выяснить, кого будут охотнее приглашать на собеседование
Считается, что внешность не должна влиять на трудоустройство. Настоятельные просьбы рекрутеров прислать фото могут вызывать подозрение в чистоте намерений работодателя (разумеется, если вы не ищете работу модели). При этом возможность приложить фото к резюме есть на всех порталах по поиску работы, а также на LinkedIn. The Village решил выяснить, как специалисты по подбору кадров реагируют на кандидатов с разной внешностью.
Условия эксперимента
Чтобы понять, насколько внешность влияет на успех кандидата, мы создали пять резюме с разными типажами. В фотобанке мы нашли фото красотки в белье, склонной к полноте дамы, мужчины в возрасте и азиата, а также «нормальную» девушку в деловом костюме. Чтобы не давать никому лишних преимуществ, мы придумали всем кандидатам один карьерный путь. Каждый вымышленный герой успел поработать продавцом-консультантом, менеджером по работе с клиентами и менеджером по продажам. Мы выбрали сферу продаж потому, что специалисты в этой области нужны всегда и вакансий тут много. При этом на решение о приёме на работу субъективные факторы влияют тут сильнее, чем, например, в случае с IT-специалистами.
Наши вымышленные соискатели откликнулись на десять вакансий, половина которых — менеджер по продажам, остальные — продавцы-консультанты. Компании были разные: крупная продовольственная сеть, картографический сервис, агентство коммерческой недвижимости, банк, часовой магазин, автосалон, сеть спортивных гипермаркетов и другие. В профилях героев мы указали номера телефонов сотрудников редакции, а потом в течение четырёх дней ждали реакции работодателей. Вот что в итоге получилось.
Анна, 24 года
Просмотров резюме
Приглашений на собеседования
Вымышленная Анна должна была стать олицетворением идеального работника. Для этого мы нашли фото с приветливой девушкой, но в деловом костюме. И не прогадали: Анна не понравилась только сети продуктовых магазинов. Был и один звонок — крупная IT-компания предлагала ей вакансию менеджера по рекламе и интересовалась, продолжает ли Анна поиск работы.
Яна, 25 лет
Просмотров резюме
Приглашений на собеседования
До последнего Яна шла наравне с Анной. Самый первый отклик девушка в белье получила от известного организатора бизнес-тренингов. Пару раз звонили из кадровых агентств, в одном из них предложили закрытую для общего доступа вакансию продавца-консультанта в бутике. Был звонок и от сети спортивных магазинов. Телефонный разговор с HR-специалистом сервиса для бухгалтеров закончился очень быстро: мы попросили компанию откликнуться на резюме онлайн, объясняя это тем, что хочется посмотреть отзывы о работе. Рекрутер возмутился: «А что, вы мне сразу сказать не сможете? Тогда до свидания».
Алиса, 26 лет
Просмотров резюме
Приглашений на собеседования
Для следующего виртуального безработного мы выбрали фотографию модели plus size. Алиса получила всего два отказа — от продуктовой сети (она не была довольна ни одним из героев) и салона элитной мягкой мебели. Остальные молча просмотрели резюме. Звонков не было. Зато на почту пришло письмо от соискателя, который ищет «сильного продажника с лидерскими качествами». Работодатель сразу предложил в письме перейти на «ты» и предположил, что «тебе уже не очень интересны стандартные вакансии в продажах». Через несколько дней письмо выслали повторно с припиской «ау». Алисе, как и остальным девушкам, пришло приглашение от компании, которая занимается косметикой.
Николай Ким, 27 лет
Просмотров резюме
Приглашений на собеседования
Николай, судя по резюме, хороший специалист, но работодатели реагировали неактивно. Приглашение на собеседование кандидату с азиатской внешностью пришло только от оптово-розничной компании, которая продаёт аксессуары для компьютерной и мобильной техники.
Александр, 49 лет
Просмотров резюме
Приглашений на собеседования
Меньше всего повезло Александру. Даже автосалон, которому, казалось бы, подошёл такой специалист, обошёл его кандидатуру стороной. Профиль кандидата в возрасте почти никто не просматривал.
Комментарии экспертов
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.