Сделай селфшот: Как продвигать бренд через Instagram H&F поговорил с пятью предпринимателями, которые раскручивают свои товары в основном через социальную сеть обмена фотографиями, и выяснил, как они преуспели.
интернет-магазин дизайнерской одежды
Дарья ХОДОРОВСКАЯ и Екатерина КОЛОСОВА
Сегодня рынок модного ритейла в России выглядит примерно так: европейские бренды с огромной наценкой, китайские подделки этих же марок и «инкубаторный» масс-маркет. Нам захотелось сделать что-то нетипичное. Например, привезти коллекции молодых дизайнеров, которые формируют современную европейскую моду. Мы заключили контракты c молодыми европейскими дизайнерами, которые отшивают свою продукцию в Европе, со значительными скидками и запустили интернет-магазин Haute Future.
Наш проект — своеобразное комьюнити, объединяющее думающих и амбициозных молодых людей, которые хотят выделяться на фоне серой массы в D&G.
Об Instagram
Мы запустились в декабре 2013 года, сделав акцент на продвижении в соцсетях. Изначально не исключали ни одной популярной в России соцсети, но Facebook, как и сайт Haute Future, для нас стал имиджевой платформой, а «ВКонтакте» привёл не нашу аудиторию. Instagram на данный момент является основной площадкой (через него проходит 80% продаж), которая одновременно генерирует клиентский поток и доносит суть нашей концепции до потребителя: мы публикуем не только изображения вещей, но и имиджевые фотографии. Поэтому мы постарались использовать все инструменты, которые привлекают подписчиков в Instagram. Не все из них сработали.
Из негативного опыта: мы решили попробовать, как и многие другие интернет-магазины, «купить» мнение звезд. Средняя цена такой «рекламы» товаров в акаунте звезды — 30 000 рублей. Ни ожидаемого всплеска продаж, ни новых подписчиков мы не получили. Как выяснилось, пользователи очень негативно относятся к навязанной им рекламе. Затем мы попробовали устроить конкурс: подарить iPad mini за максимальное количество лайков к фотографии с нашим хэштегом. По накрученным лайкам и ругани в комментариях стало понятно, что участники подобных конкурсов не имеют отношения к нашей целевой аудитории. Но в итоге количество подписчиков за месяц работы стало приближаться к 2 000, и стартовали продажи.
Советы
Действенный способ продвижения аккаунта — комментарии к фотографиям трендсеттеров. Если мы видим интересную вещь, аналог которой есть в нашем магазине, то оставляем комментарий. Даже подписываясь на людей из вашей целевой аудитории, вы привлекаете потенциальных покупателей.
Вложения, на которых не стоит экономить, — это качественные снимки вашей продукции. Хорошие фотосессии, красивые модели, разные ракурсы — все это позитивно влияет на бренд.
И самое главное — сами вещи должны быть качественными. Тогда сарафанное радио сработает на вас, и постепенно количество подписчиков начнёт расти.
магазин неподошедших вещей
Яна ДЕМИДОВИЧ, Виктория КЛИНОВСКАЯ, Саломе КИНЦУРАШВИЛИ
Идея открыть интернет-магазин пришла год назад во время переезда: Вика собирала вещи, а мы приехали ей помочь.
Перемерили весь её гардероб, нашли много хороших брендовых вещей, так ни разу и не надетых, которые брать в новый дом не имело смысла. Тогда мы поняли, что у каждого в гардеробе найдётся одежда или обувь, купленные во время распродаж, случайно заказанные в интернете на размер меньше, вечерние платья, так и не дождавшиеся своего вечера. Почему бы их не использовать?
Было решено создать сайт, на котором можно будет продать такие вещи и найти то, что не успел купить в магазине. Цена при этом должна быть более разумной.
В Америке и Европе такие resale shops давно пользуются популярностью, поэтому мы были уверены, что сможем удачно стартовать c онлайн-магазином в России.
Об Instagram
Мы создали аккаунт нашего интернет-магазина за два месяца до запуска, выкладывали процесс подготовки к запуску сайта, бэкстейджи с первых съёмок, первые поступления. За неделю до запуска стали приходить письма с вопросами: когда у вас открытие? Какие будут цены? Можно ли отложить товар?
Instagram оказался эффективным инструментом: мы вышли на самоокупаемость за первые две недели благодаря нашему аккаунту. Сейчас, через год после запуска сайта, 65% клиентского потока приходит из Instagram.
Советы
Проводите нестандартные рекламные акции. Готовясь к сезонному спаду продаж в августе, мы наняли граффитчика, который нарисовал наш логотип на одной из кирпичных стен московских переулков. А потом устроили небольшой флэшмоб, попросив друзей и знакомых выложить фотографию граффити. В итоге она разлетелась по Instagram: её выкладывали незнакомые люди из абсолютно разных городов России.
В конце дня творилось что-то невероятное: телефон разрывался, люди стояли в очереди, чтобы померить очередную пару обуви, курьеру понадобилась подмога.
мебельный магазин
Алеся ТЕТЕРИНА
Два года назад я столкнулась с проблемой при покупке мебели для своей квартиры. Выбор был скудным: всё выглядело стандартно и некачественно, продавалось по завышенной цене. В выборе предметов интерьера для меня важны стиль, качество и, разумеется, цена. Всё это я нашла в Китае. О китайских производителях многие по инерции думают плохо, но за последние 10 лет отзывы профессионалов о Китае изменились. Многие мебельные премиум-бренды размещают там своё производство для снижения издержек. Я лично отобрала несколько фабрик с европейским качеством и дизайном в Китае и запустила интернет-магазин.
Об Instagram
Через Instagram мы напоминаем о себе подписчикам, сообщаем информацию о проводящихся акциях, а также о появлении новых товаров. Кроме мебели, наши клиенты получают интеллектуальный продукт: мы рассказываем об известных дизайнерах, о том, как можно обставить домашний офис, или о новых тенденциях в зарубежном дизайне. Для меня секрет успеха аккаунта в том, что мы заставляем людей помечтать и в то же время делаем их лояльнее к нашему магазину.
Советы
Подписывайтесь только на людей из вашей целевой аудитории, делайте это сами. Так вы наберёте качественную аудиторию для вашего аккаунта. Платная раскрутка не поможет.
Публикуйте посты каждый день. Чем больше лайков будет появляться под вашими фотографиями (и чем чаще), тем большее количество людей их увидит и станет вашими подписчиками и клиентами в дальнейшем. Если вы пропустите пару недель или неделю, не набрав и нескольких тысяч подписчиков, ваши хэштеги опять будут привлекать только по 20-40 человек.
Заполните информацию о вашем бизнесе: контакты (лучше, помимо всего прочего, указать WhatsApp) и простыми словами опишите, чем вы занимаетесь, — так вы сократите путь потенциального клиента до контакта с вами.
торты и сладости на заказ
Станислава КОРМАНОВСКАЯ
Ещё в 2009 году я придумала идею блога Kalabasa.ru и вела его в своё удовольствие. Через три года к этому делу подключился мой муж Павел. Тогда обычный кулинарный блог начал набирать масштабы. Сейчас в кулинарном проекте Kalabasa собраны производство на заказ и блог. В ближайшее время откроются онлайн-магазин кондитерской, кулинарной и кухонной утвари, а позже — кафе, званые обеды.
Oб Instagram
Как-то раз я приготовила торт друзьям, его фото разместила у себя в профиле, через несколько дней меня попросили сделать такой же, но уже совершенно незнакомым людям на заказ. Постепенно количество желающих заказать сладости стало расти и расти. Я решила ещё заняться украшениями ручной работы и тоже продавать их через Instagram. Мгновенные фотографии и возможность постоянно быть на связи с потенциальными клиентами сами по себе дали отличный старт.
Наши проекты развиваются во всех социальных сетях, есть сайты, работоспособность которых мы поддерживаем, да и о сарафанном радио не стоит забывать. Во всём этом не очень просто выделить влияние непосредственно Instagram. Пожалуй, могу привести только такой пример: иногда мы изготавливаем торты не на заказ, а по сиюминутному желанию, и выставляем их в Instagram, как на витрину. Такие сладости забирают в течение трёх-пяти минут.
Совет
Не стремитесь продвигать именно бизнеc. Люди всегда чувствуют, если им пытаются что-то навязать. Надо жить своим делом, быть полностью им поглощённым, тогда весь ваш профиль будет заражать, будет притягивать к себе внимание, и клиенты сами к вам придут.
магазин товаров hand-made
Катя КОТОВА
Я давно увлекаюсь созданием вещей своими руками, но заняться этим серьёзно времени не было. Когда появился ребёнок, всё случилось само собой. Я сделала для дочки первые буковки, повесила ей на кроватку и выложила в Instagram. На следующий день был первый заказ.
Об Instagram
На тот момент (март 2013 года) в Instagram я ни у кого не видела таких букв из ткани. Теперь конкуренция велика, и порой другие предлагают почти что скопированный товар, — в этом беда Instagram. Хотя без него ничего бы не было. В нём я могу делать всё сама быстро и просто: выкладывать товар, мониторить рынок, проводить опросы покупателей.
Я думаю создать полноценный сайт магазина, но пока этот вопрос остаётся открытым. По опыту популярных юзеров можно сделать вывод, что более 80% клиентского потока приходит именно из Instagram.
Совет
Ваша страница не должна быть магазином. Вы, скорее, торгуете лицом и своим образом жизни, а потом уже продаёте свой товар. Продажи идут именно через такой аккаунт. В первую очередь я рассказываю о своей жизни, а потом уже предлагаю что-то купить.
Текст: Анастасия Швецова
Фото на обложке via ShutterStock
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.