Алексей Костыря (Epythia): Как загнулся громкий стартап Автор геолокационного сервиса Epythia Алексей Костыря рассказывает об ошибках на запуске стартапа, которому не помогли серьёзные вливания инвестора, а также делится надеждами на новый проект.
Алексей Костыря Основатель геолокационного сервиса Epythia Идея Epythia родилась из моего увлечения планировщиками и попыток себя организовать. Кажется, на рубеже 2000-х я был единственным в Набережных Челнах человеком, который пользовался Palm. Моя компания производила и устанавливала системы кондиционирования, нужно было курировать много объектов, и поэтому важна была привязка к месту. Поэтому, например, мы хотели, чтобы если человеку понадобился аспирин, Epythia могла подсказать ему нужную аптеку по дороге домой. В 2009 году я бросил заниматься системами кондиционирования и стал учиться в ВШЭ менеджменту электронного бизнеса. Epythia стала моим дипломным проектом. Проект изначально ориентировался на США, потому что должен был зарабатывать на интеграциях с партнёрами — cервисами онлайн-бронирования, например; нужны были поставщики геотаргетированной рекламы. К тому же там уже тогда было много смартфонов. На раннем этапе
Получив в ноябре 2010 года первые $50 000 от бизнес-ангела, мы попытались растянуть их на максимально возможное время. Если с серверной частью проблем практически не возникало, то с Android-приложением мы повозились. На деньги, выделенные на разработку, мы не смогли нанять нормального специалиста и уложиться в сроки. Хотя сервис планировался под Android, в команде не было Android-разработчиков. Пытались найти кофаундера среди Android-гуру — не нашли. Был начинающий программист, который учился на своих ошибках, — то, что он написал, пришлось переделывать. Получив грант от Microsoft, $80 000, мы решили, что можем позволить себе опытного Android-разработчика, и нашли сразу трёх программистов-удалёнщиков с опытом. Начали работать, но они постепенно сдулись. Один, на которого сделали ставку, терялся на несколько дней и в итоге совсем исчез. Уже под занавес мы решили эту проблему, но тут опять кончились деньги. Ну, это скорее неудачи, чем ошибки. Из ошибок — нам не удалось своевременно определиться с минимальным функционалом, слишком много сил было вложено в дизайн. |
|
|
Когда я съездил в Америку и пообщался, наверное, с сотней инвесторов, я понял, что их вообще не интересуют интересные идеи. Они их слышат по 10 штук в день. Их интересует понятная монетизация и traction, которого у нас не было. Думаю, поэтому нам не удалось привлечь деньги в США, тем более что там у них под боком масса значительно более понятных компаний. Также проект был завязан на интеграцию с десятками компаний — собственно, деньги нужны были в основном для построения этих интеграций. |
|
| Я не сталкивался с негативным отношением из-за того, что идея Epythia не реализована и мы проели $130 000 инвестиционных денег. Думаю, в определённом смысле для инвесторов мы лучше, чем 20-летние студенты, так как уже набили шишки и получили колоссальное количество связей по всему миру, которые иногда помогают. На базе Epythia и силами её команды мы теперь делаем более нишевый и при этом локальный проект Deliverator — сервис по управлению курьерами для курьерских компаний и интернет-магазинов. Чтобы его реализовать, мы уже привлекли 6 млн рублей от фонда Бортника и сейчас ведём переговоры о привлечении ещё $300 000 от одного венчурного фонда. Пока не договорились, но думаю, что договоримся, потому что с монетизацией в Deliverator всё гораздо яснее, чем с Epythia, уже идёт тестирование, есть первые клиенты. Запустимся в марте и начнём зарабатывать к концу года. Причём запустимся, даже если не найдём денег, — просто будем развиваться медленнее. |
|
Фотографии: Антон Беркасов
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.