Считается, что первым евангелистом стал Гай Кавасаки, устроившийся в 1984 году работать маркетологом в Macintosh. В своих книгах The Art of the Start и How to Drive Your Competition Crazy он утверждает, что маркетинг евангелиста отличается от классического тем, что зациклен не на товарах и деньгах, а на том, чтобы сделать мир лучше.

Евангелист в штате компании отвечает одновременно за коммуникации с внешним миром с партнёрами, клиентами, потенциальными заказчиками товаров и услуг — и за работу с сотрудниками: им тоже приходится объяснять, чем хорош продукт, который производит компания, вдохновлять их на новые свершения и убеждать в том, что переходить на работу к конкуренту не стоит.


О ПРОФЕССИИ

ПРОФЕССИЯ

Евангелист

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ

В мире – более 20 лет назад, в России – около пяти лет назад как самостоятельная профессия

ОБЯЗАННОСТИ

Встречаться с потенциальными партнёрами и клиентами, рассказывать о преимуществах продукта, создавать идеологию продукта внутри компании, организовывать и проводить мероприятия и встречи, выступать спикером от компании на конференциях и в прессе

КОМУ ПОДХОДИТ

Маркетологи, специалисты PR, рекламщики

ЗАРАБОТОК

От 80 до 300 тысяч рублей

КЛИЕНТЫ

IT-компании, косметические и фармацевтические бренды, другие товары сегмента B2B