Московский компании ABBYY, которая известна своими программами Lingvo и FineReader, занимает четыре этажа бизнес-центра в Отрадном. Всего у компании 14 офисов в 10 странах, в её штате — 1250 сотрудников, есть ещё 900 аутсорсеров. В российской столице находится технологический департамент, который занимается развитием новых технологий, продуктовые департаменты, отвечающие за разработку и продвижение отдельных программ, региональные офисы продаж «ABBYY Россия» и ABBYY 3A (работает на страны Азии, Африки и Латинской Америки), а также компания ABBYY Language Services. Не выходя из офиса сотрудники могут сходить в кафе, тренажёрный зал и на приём к врачу.

ABBYY

производство программного обеспечения

Дата основания: 1989 год

Количество сотрудников:
800 человек

Площадь офиса: 7 631 кв. м

 

Организация работы

Компания старается подыскивать себе работников до того, как те получат диплом. У ABBYY есть две кафедры в МФТИ и одна в РГГУ. В процессе учёбы студенты проходят стажировки и пишут дипломы на интересные для компании темы. К концу обучения многие из них уже работают в штате ABBYY. Причём компании занимаются подготовкой не только IT-разработчиков, но и редких на рынке труда компьютерных лингвистов, которые, в частности, занимаются вопросами взаимодействия человека и компьютера.

ABBYY нанимает и специалистов с опытом работы — почти на все специальности берут людей с хорошим техническим образованием. По давней традиции, заложенной ещё основателем компании Давидом Яном, на собеседовании предлагают решать логические задачки. Например, предлагают подобрать выключатели к трём лампочкам при условии, что зайти в комнату с выключателями можно один раз и лампочки из неё не видны. Такие задачи решают и программисты, и маркетологи. Главная цель этих заданий — посмотреть, как человек подходит к решению проблем и действует в сложной ситуации.

В офисе компании нет дресс-кода: некоторые приходят в шортах даже зимой или работают в домашних тапочках. Специалисты по продажам выезжают на встречи в деловой одежде, но их к этому не принуждают.

У большинства работников гибкий график: если нужно отвести ребёнка в школу, можно прийти раньше, если нужно к врачу — позже. Компания следит только за тем, чтобы соблюдалось правило 40-часовой рабочей недели и чтобы люди не перерабатывали. Если они подолгу сидят в офисе, возможно, есть смысл нанять ещё кого-то или перераспределить нагрузку.

В офисе есть доктор, который может открыть или закрыть больничный, оказать первую помощь или направить к специалистам. В игровой комнате можно оставить детей на день. Это позволяет особо занятым сотрудникам чаще общаться с детьми и спасает в случае, например, карантина в детском саду. Компания поддерживает матерей, которые выходят из декрета раньше и компенсирует им затраты на нянь до того времени, как ребёнку исполнится 2,5 года.

 

 

Интерьер

Возле офиса ABBYY есть парковка для велосипедов: многие живут неподалёку и выбирают этот вид транспорта.

В самом офисе есть два типа оупенспейсов. Маркетологи, дизайнеры и другие специалисты, которые много взаимодействуют с коллегами, работают в больших комнатах. В одной из них стены обиты пробкой: удобно и прикреплять бумаги, и при желании биться головой. Разработчики и лингвисты, которым нужно уединение, сидят в отсеках. На каждом — номер места сотрудника, под ним он зарегистрирован и во внутренней сети. На стенах написаны названия отделов, чтобы удобнее было ориентироваться.

В прошлом году в офисе сделали перестановку — часть отделов переехали на другие этажи. Чтобы сотрудники быстро разобрались, кто где сидит, а заодно пообщались друг с другом, под Новый год в ABBYY устроили квест в стиле «Алисы в Стране чудес». Командам нужно было следовать за кроликом, выполнять задания на разных точках, отмечаясь на айпаде.

Коридоры офиса оформлены фотографиями сотрудников, которые они сделали во время отдыха. На каждом этаже есть зоны отдыха в разном стиле: французская кофейня, «Морской» холл с гамаками или восточный уголок с камнями и надписями на китайском. Для релаксации в офисе также есть аквариумы с рыбками и черепахами. Переговорные тоже оформлены по-разному: одна из них — в стиле «Мафии», другая — как русская изба, с половиками и деревянными скамейками. На последнем этаже, рядом с дирекцией, есть просторная терраса, где летом проводятся разные праздники.

 

 

Еда в офисе

Помимо обычной столовой, сотрудники могут пообедать в кафе Артемия Лебедева, работающем на одном из этажей офиса.

Есть также несколько вендинговых автоматов со снеками и кофе-пойнты, где можно разогреть еду и выпить кофе или чаю.

 

Обучение и развлечения

В офисе есть тренажёрный зал и зал для аэробики, где проходят занятия йогой и сальсой. Компания компенсирует 50 % затрат на фитнес-центр и оплачивает аренду зала для волейбола и футбола. Часто сотрудники остаются на работе, чтобы поиграть в «Мафию» — в неё играет даже гендиректор компании. Здесь работает и театральный кружок.

У ABBYY есть корпоративный университет. Знающие сотрудники читают курсы по тем или иным предметам — например, по тайм-менеджменту или маркетингу. Иногда компания приглашает лекторов со стороны, которые рассказывают про искусство презентации, особенности работы с Ecxel и ведут специальные курсы для разработчиков. Здесь есть возможность изучать более шести иностранных языков.

В компании активно отмечают 8 Марта и 23 Февраля. К примеру, на мужской праздник девушки переодевались стюардессами и разносили коллегам «бортовое питание». В ответ мужчины на 8 Марта подвозили их от метро в каретах. А в другой раз они арендовали ангар на территории делового центра и сражались там за внимание каждой дамы с целью переманить её на сторону «джентльменов» или «плохих парней» в косухах. После этого девушек вели к той или иной барной стойке и угощали коктейлями.

В тёплое время года здесь проходит «Лето с ABBYY», в рамках которого, например, проводится ABBYY Road — это коллективный выезд за город на машинах. А на Новый год для детей сотрудников проходит специальный праздник: они приходят в офис, им выдают специальные бейджи и они «работают» вместе с родителями, участвуя в новогодних конкурсах.

 

 

   

Фотографии: Иван Анисимов