Компания «САН Инбев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев». Его штаб квартира находится в бельгийском Лёвене, на заводах работают 150 тысяч человек, а годовая выручка превышает 40 миллиардов долларов. В России у концерна пять заводов, которые выпускают пиво Bud, Hoegaarden, «Клинское», «Сибирская корона», Stella Artois и другие. Также московский офис отвечает за работу трёх предприятий на Украине. На двух этажах в офисном комплексе «Крылатские холмы» работают сотрудники отделов производства и логистики, продаж и маркетинга, юристы, финансисты и представители people-функции (так здесь называют отдел HR). Они собираются на вечеринки в офисном баре, поливают «дерево EBITDA» и тщательно следят за порядком на рабочих столах. The Village выяснил, как работает компания.

SUN InBev

пивоваренная компания

 

Дата основания компании:
1999 год

Число сотрудников в Москве: около 300 человек

Площадь помещений: около 5 000 кв. м

 

Организация работы

При приёме на работу специалисты по найму проводят интервью с кандидатами. Помимо профессиональных навыков, сотрудник компании должен обладать девятью компетенциями. Среди них — способность мечтать о большем, умение влиять и убеждать, не останавливаться на достигнутом и относиться к компании как к своему бизнесу. Важно также, чтобы кандидат ответственно относился к употреблению алкоголя: непьющий человек вполне может устроиться сюда работать, а вот пьяный дебош в публичном месте может негативно сказаться на карьере.

Во время испытательного срока сотруднику нужно пройти интерактивный онлайн-курс, рассказывающий о работе компании, а также выполнить план адаптации: встретиться с разными специалистами, выполнить задания. Через месяц работы в компании сотрудникам ставят цели, а работники, в свою очередь, составляют план индивидуального развития. К примеру, если человек недавно стал руководителем, он может начать посещать тренинг управленческих навыков.

Каждый год компания SUN InBev оценивает компетенции персонала. Причём если работников оценивает непосредственный руководитель, то менеджерам оценки ставят по методике «360 градусов» (учитывается мнение начальника, коллег и самого работника). Во время ежегодного «Обзора сотрудников и организации» оценивается эффективность и потенциал каждого сотрудника: соблюдают ли они корпоративную культуру, выполняют ли план, имеют ли потенциал для карьерного роста. На основании этих оценок составляется план преемственности, а таланты включаются в кадровый резерв. Компания старается замещать освободившиеся должности своими специалистами, поэтому важно понимать, кто подойдёт для той или иной работы.

Кроме того, российские менеджеры могут найти работу в зарубежных подразделениях корпорации — в прошлом году 28 сотрудников уехали в Бельгию. В еженедельной рассылке можно найти вакансии во всех офисах и откликнуться на них.

С европейскими и американскими коллегами сотрудники компании общаются на английском. Для упрощения коммуникации в каждой переговорной есть видео-конференц-связь, а на рабочем компьютере — возможность связаться с коллегой через локальную сеть. Как такового дресс-кода в компании нет. Рабочий день длится с девяти утра до шести вечера, но многие засиживаются допоздна или приходят позже: сотрудников оценивают по результатам их работы.

 

Интерьер

Все сотрудники компании сидят в оупенспейсе с видом на парк. В погожие дни здесь можно погулять. Для тех, кто ездит на велосипеде, в офисном центре оборудованы две крытые велопарковки.

Обсуждать рабочие вопросы можно в одной из переговорных, которые носят названия пивных брендов. У топ-менеджеров нет своих кабинетов, а есть общий стол — при необходимости можно подойти к начальнику и что-то уточнить. На этом столе растёт EBITDA-tree — растение, за которым сотрудники ухаживают особенно тщательно.

На стенах офиса можно увидеть десять принципов компании, среди которых: «лучшие люди — основное богатство компании», «нас оценивают по качеству наших команд», «наши результаты никогда нас полностью не удовлетворяют», «потребитель превыше всего», «мы — компания собственников», «лидерство на собственном примере — ценность нашей культуры» и другие.

В SUN InBev применяются принципы японской технологии 5С: соблюдение порядка, сортировка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. В первую очередь они касаются порядка на рабочих местах. Раз в месяц проходит аудит: на столе самых аккуратных сотрудников специалисты по персоналу оставляют конфеты, на неопрятных рабочих местах — наклейку с грустным смайликом.

Каждый день в офис приходят пробы свежей партии пива — их тестируют специалисты в лаборатории. Кроме того, на этаже есть корпоративный бар — правда, днём он не работает.

 

Еда в офисе

Употребление алкоголя в течение рабочего дня категорически запрещено. Сотрудники могут выпить чаю или кофе на кухне или взять банку безалкогольного Bud из вендингового автомата.

В офисе можно разогреть принесённую из дома еду или пообедать в столовой офисного центра.

 

Обучение и развлечения

У компании есть корпоративный университет — сотрудники могут пройти тренинги для развития разных компетенций и прослушать онлайн-курсы. Помимо развития лидерских и профессиональных навыков, их учат методологии решения бизнес-проблем и «инструментам программ превосходства», которые есть в каждом подразделении, это помогает стандартизировать работу в международной компании, делиться знаниями и лучшими практиками. Некоторые учебные программы обязательны к посещению. К примеру, в прошлом году проходил обязательный тренинг по кризис-менеджменту.

Каждый год компания проводит День ответственного потребления пива: сотрудники едут в торговые точки, наклеивают там стикеры «18+» и просят продавцов не продавать пиво несовершеннолетним. Кроме того, летом они выходят на субботник и наводят порядок в одном из московских парков.

Раз в месяц в офисном баре проходят пивные пятницы: руководители рассказывают об итогах работы, а потом все пьют пиво собственного производства. Вечеринки в баре устраивают и в честь запуска нового продукта: ответственные за него сотрудники приносят угощения, проводят конкурсы и дегустацию.

Компания организует и корпоративы. В этот Новый год была вечеринка в стиле «Карнавальной ночи» с выступлениями сотрудников, в прошлом году темой праздника было казино — все играли в покер и рулетку и смотрели тараканьи бега.

 

Фотографии: Иван Анисимов