Во всём мире работает девять офисов Skyscanner: сотрудники в Майами ведают делами в обеих Америках, в Сингапуре — концентрируются на Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Пекине — исключительно на Китае, в Шэньчжэне и Будапеште сидят мобильные разработчики, в Барселоне — подразделение, работающее с отелями, в Софии — команда b2b. В Токио находится офис совместного предприятия Skyscanner и Yahoo! Japan. На родине компании, в Шотландии, есть два офиса в Эдинбурге и Глазго, сотрудники которых часто ездят из одного города в другой. Это самые большие офисы, где работает около 400 и 80 человек соответственно. Помимо топ-менеджмента, здесь есть разработчики, финансисты, юристы, сотрудники техподдержки, а также маркетологи, отвечающие за развитие бизнеса в разных странах, в том числе российская команда. Всего в офисе 11 русскоговорящих сотрудников, шесть из которых занимаются в основном российским рынком. The Village побывал в эдинбургском офисе и узнал, как там работается.

Наём сотрудников

Объявления о поиске новых сотрудников вывешиваются в первую очередь на сайте компании. Она славится своей многонациональностью: здесь работают 700 человек из полусотни стран. Многие из них увидели объявление на сайте, LinkedIn или британских хэдхантинговых ресурсах и отправили отклик с резюме. Skyscanner преимущественно нанимает на работу напрямую, не привлекая к поиску кадровые агентства.

Понравившимся кандидатам обычно предлагают пройти собеседование по скайпу, а потом встретиться лично с рекрутёром и будущим начальником. При отборе сотрудников, помимо профессиональных навыков, здесь обращают внимание на самостоятельность, открытость новым идеям и умение общаться с разными людьми. Кроме того, у Skyscanner есть оплачиваемые летние стажировки для студентов и годовые программы для выпускников. 

Skyscanner

сервис поиска авиабилетов

   

Число сотрудников в офисе:
400 человек

Площадь офиса: 4400 м2

 

Особенности работы

Первые два дня новый сотрудник не работает, а проходит интенсивный курс знакомства с компанией — встречается с представителями разных отделов, которые рассказывают о распорядке дня, IT-системах, административных процедурах, истории Skyscanner. Подобные встречи с меньшей интенсивностью продолжаются в течение следующих двух недель. 

Новичку нужно не только войти в курс дела, но и адаптироваться к необычной структуре компании. Вся она поделена на скводы — команды до десяти человек, которые занимаются отдельными направлениями и действуют как стартапы. Подобный принцип работы применяется и в Spotify. 

Например, в российский сквод Skyscanner входят преимущественно специалисты маркетинговых коммуникаций и коммерческого отдела. Помимо национальных, есть и функциональные скводы, обеспечивающие разработку и поддержку продуктов. Каждый сквод выполняет свою задачу: это может быть поддержка клиентов, развитие новых сервисов или их локализация. Внутри сквода есть product owner, отвечающий за цели и бюджет команды. Причём он является не начальником, а арбитром и администратором. Помимо этого, в компании сохраняются привычные функциональные отделы (финансов, маркетинга и так далее). 

У каждого работника есть профессиональная стратегия, которая пересматривается раз в полгода. Это не привычный для сотрудников российских компаний KPI, а скорее план личного и профессионального развития. Руководитель отдела встречается с работником и выясняет, какими достижениями тот гордится, с какими трудностями сталкивается и в каком направлении хотел бы дальше развиваться. Сотрудник получает общую оценку своей работы и советы о том, на какие навыки и проекты обратить большее внимание. Итогом такого общения может стать даже смена профессии. Например, сотрудник отдела SMM может перейти в отдел People (так тут называют HR), а резидент эдинбургского офиса может переехать в другой город, где есть офис Skyscanner.

Главное нововведение последнего времени — возможность несколько месяцев поработать из офиса Skyscanner в другой стране. Некоторые сотрудники уже строят планы на поездку в Барселону, Будапешт или Сингапур.

В эдинбургском офисе рабочий день официально длится с 09:00 до 17:30. Но говорят, что это не жёсткое правило: можно легко договориться со своим линейным руководителем немного сдвинуть его. К примеру, одна сотрудница работала с 6 утра до 14 часов, чтобы забирать ребёнка из школы и проводить половину дня с семьёй. Кроме того, многие работают пару дней в неделю из дома, подключаясь к встречам с коллегами по видеосвязи.

 

 

Поскольку Эдинбург — не очень большой город, многие добираются до работы пешком или на велосипеде. Компания участвует в программе Cycle to Work: по ней можно купить любой велосипед в беспроцентную рассрочку — ежемесячный платёж будет вычитаться из зарплаты до вычета налогов, что позволит сэкономить около 20 %. В офисе есть душ и множество парковочных мест для велосипедов, а вот автомобильная парковка предусмотрена только для пяти машин. Они не закреплены за кем-либо и могут быть временно забронированы любым сотрудником. Всё это стимулирует пользоваться общественным транспортом, ездить на велосипеде или ходить пешком. 

Официальный отпуск здесь длится 32 рабочих дня, но все официальные праздники считаются рабочими днями. Говорят, это позволяет всем сотрудникам отмечать только те праздники, которые принято праздновать в их семье, гибче планировать отпуск, не загоняя себя в рамки официальных праздничных дат, когда авиабилеты стоят дороже всего. Впрочем, всем настоятельно рекомендуется отдыхать с 25 декабря по 1 января, когда из-за рождественских каникул рабочая активность падает. Эти дни автоматически блокируются в календаре как отпускные, и поменять график можно только в случае особой необходимости. Есть в компании и ряд специализированных отпусков: по усыновлению, материнству, отцовству, уходу за близкими и так далее. Иностранные сотрудники британских офисов могут по три недели в год работать из «домашней» страны.

При этом скидки на авиаперелёты здесь никому не предоставляют: это объясняют тем, что Skyscanner их не продаёт, а только помогает искать выгодные варианты. Компенсации обедов здесь тоже нет — в Великобритании просто нет такого обычая.

Пообедать здесь можно в одном из окрестных заведений или разогреть еду из дома в офисе. В Skyscanner есть обеденная зона и несколько кофе-пойнтов на каждом из трёх этажей. Здесь можно сделать кофе, чай, поесть фруктов (в день нашего приезда давали клубнику). В холодильниках всегда большой выбор напитков. Компания пытается заботиться о здоровье сотрудников: если раньше здесь была только любимая разработчиками сладкая газировка, то потом к ней добавились версии light и соки, а с недавнего времени — и фруктовые напитки, не содержащие сахара.

Все сотрудники, включая топ-менеджмент, работают в оупенспейсе. Ввиду отсутствия дресс-кода они одеваются по своему вкусу, иногда можно даже встретить людей в шортах (правда, число действительно тёплых дней в Шотландии можно пересчитать по пальцам). В офисе много мест, не закреплённых за определённым отделом, — можно выбрать стол на свой вкус, подключить ноутбук и начать работать. Переговорные носят имена отелей, аэропортов и дорог (они отражают три направления работы компании — поиск авиабилетов, отелей и прокат машин). В одной из них вместо стульев стоят самолётные кресла. Кроме того, есть тихая комната с глухими стенами, происходящее в которой не видно коллегам. Тут делают массаж или просто разминаются после долгого сидения на стуле. Стены между этажами исписаны цветными маркерами: встречаются объявления о грядущих турпоходах по горам или благотворительном сборе вещей.

 

 

Обучение и развлечения

Компания организует обучение сотрудников на курсах, которые они посчитали полезными для профессионального развития. Кроме того, есть Skyscanner University — перечень курсов, которые читают коллеги. На корпоративном портале можно увидеть список всех занятий — от SEO и программирования до йоги и изготовления суши — записаться и настроить уведомление на почту. Здесь также проводят курсы иностранных языков, а сотрудники из других стран изучают английские фразеологизмы, чтобы лучше понимать местных жителей.

В Британии не принято отмечать дни рождения в офисе. Виновник торжества обычно приглашает коллег посидеть в пабе. Зато в Skyscanner отмечают Skyscannerversary (годовщину работы в компании) и устраивают кантри-ланчи — фуршет с кухней определённой страны, который организует кейтеринговая компания. К примеру, на День благодарения была индейка и другие традиционные блюда американской кухни, которая, вопреки стереотипам, не ограничивается бургерами. Летом все сотрудники с семьями выезжают на барбекю, а в начале декабря проводится торжественная зимняя вечеринка. На Рождество в офисе проходит конкурс на лучший рождественский свитер, а в канун Хэллоуина по оупенспейсу бродят призраки и ведьмы. 

 

   

Фотографии: Константин Митрохов