Как «Яндекс» изменил рынок такси в Москве The Village разобрался, почему таксопарки не довольны «Яндекс.Такси», но отказаться от сотрудничества уже не могут
Три года назад ночной клуб приходилось покидать в дребезжащем авто неприятного бомбилы, а теперь вызвать такси можно парой кликов на смартфоне — машина приедет за пять минут. Долгие годы таксопарки устанавливали свои тарифы и диктовали правила, но в 2011 году одной из самых консервативных сфер российского бизнеса пришлось резко измениться.
Тогда в России заработало приложение «Яндекс.Такси» — самое популярное из аналогичных на данный момент. По оценкам самого поисковика, каждое пятое легальное такси заказано через приложение «Яндекса».
Пользователи быстро привыкают к хорошему. Скоро интернет накрыла волна критики — пассажиры жаловались, что водители не знают дорогу и опаздывают, машины грязные и не соответствуют заявленному классу. К тому же, на рынок вышли другие сервисы и в первую очередь израильская Gettaxi, они уделяли больше внимания заботе о пассажире.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.