Дочь три дня выбирала мне одежду Четырёхлетний ребёнок редактора The Village решал, в чём мама пойдёт на работу
Год назад американка Саммер Беллесса, мама двоих сыновей, решилась на необычный эксперимент. В течение недели старший сын выбирал ей одежду, а она выкладывала получившиеся образы в инстаграм. Пример Саммер оказался заразительным, и многие мамы по всему миру стали делать то же самое. The Village решил проверить, как изменится жизнь нашего редактора Юли Ельцовой, если в течение трёх дней на работу её будет одевать четырёхлетняя дочь Амелия, и вот что из этого вышло.
До эксперимента
Никакого подвоха от эксперимента я не ожидала. Была уверена, что все мои вещи серо-чёрные, простого покроя и неплохо сочетаются друг с другом. Обычно я не ношу каблуки и из одежды предпочитаю всё простое и удобное. Даже немного переживала: вдруг получится слишком скучно и моя дочь Амелия оденет меня так, как я и сама хожу каждый день? Но мой шкаф меня всё равно подставил.
День первый
Амелия пододвинула стул к шкафу, влезла на него и недрогнувшей рукой решительно вцепилась в яркую тряпку с сердечками. Пытаюсь сообразить, что это и как оно сюда попало. Оказывается, это мультяшное платье, купленное в подростковом отделе H&M в каком-то, видимо, угаре. Оно так долго висело на вешалке, что успело слиться с ландшафтом настолько, что я перестала его замечать. Ладно, раз договорились — надену.
Из шкафа дочь выудила колготки (благо все они у меня чёрные), и мы перешли к выбору обуви. Меня ждал ещё один сюрприз: с самой дальней полки обувного шкафа Амелия достала туфли на каблуке — бежевые, лакированные, с круглым носом. Каблуки я практически не ношу, лишь пару раз в год меня можно увидеть на шпильке, но повод должен быть грандиозным. А тут под практически детское платье мне предлагались туфли на каблуках, в которых ещё надо было дотащиться до офиса. И это я молчу, что круглый нос уже совсем не так актуален, как в тот год, когда туфли были куплены. Я вступила в переговоры, которые не дали результата. Амелия настояла: каблуки нужны, потому что это красиво. Костюм Минни Маус завершили пальто-халат и сумка-портфель. Ну хорошо.
К вечеру я сдалась и поменяла туфли на слипоны. Увидев меня, дочь сразу обнаружила подмену: «Где туфли, мама?»
Мы вышли из дома. Хотя каблук был совсем небольшим, к тому моменту, как мы добрались до детского сада, я начала поскуливать. Ребёнок обещал, что завтра рассмотрит возможность выбора обуви без каблуков. В итоге я еле доползла до редакции, и мне показалось, что больше никуда я отсюда не уйду. Коллеги, привыкшие к моим джинсам и толстовкам, посмеялись над новым образом.
Днём я позвала пообедать свою старую подругу. Она про эксперимент не знала и, увидев меня, очень удивилась и спросила, не ввели ли у нас случаем какой-то извращённый дресс-код (а про себя, наверное, подумала, что я свихнулась). Когда я объяснила ей ситуацию, мы вместе посмеялись. Подруга сказала, что платье ей нравится, туфли можно потерпеть, а вот пальто забраковала.
К вечеру я сдалась и перед уходом домой поменяла туфли на слипоны — счастье, что они валялись в офисе. Увидев меня, дочь сразу обнаружила подмену: «Где туфли, мама?» Объяснила ей, что ужасно устала, а ноги гудят и болят. Ребёнок думал с минуту, а потом уточнил: «То есть в туфлях тебе не удобно?» Я согласилась. «Мама, зачем ты их тогда вообще купила? Я не понимаю!» К тому моменту я и сама перестала понимать. Пыталась объяснить дочери, что иногда нужно выглядеть красиво, но получалось глупо. «А что, без каблуков нельзя?». Если бы я о таком почаще задумывалась во время спонтанных покупок, места в шкафу у меня было бы однозначно больше, а всякой ерунды меньше.
День второй
Уже без особой радости я плелась за бодрой Амелией к шкафу. По дороге дочь объявила, что сегодня день джинсов. Я тихонько порадовалась, но и забеспокоилась: к джинсам придётся выбирать какой-то верх. Вытаскиваю из шкафа одни джинсы, вторые, третьи, четвёртые. «Мама, сколько их у тебя?!» — чёрт, а я-то думала, что мне нужны ещё одни. Из всего вороха я постоянно ношу только две пары.
Джинсы разложены перед моим стилистом, выбор сделан. Я не верю глазам: это мои любимые. Но тут же удача от меня отвернулась. Дочь стала рыться в свитшотах и вытащила странный, с надписью «Epic Weekend». Я ни разу его не надевала, а купила на память хмурым утром после того, как мы с друзьями совершили эпический забег по барам. Под свитшот мне предложили белую рубашку. Носки оказались важной частью лука: Амелия выбрала розовые с бантом и сердечками. Честно, я не знаю, как они сюда попали. При этом эти носки абсолютно новыми лежат в ящике уже много лет: носить не могу, а выкинуть жалко. Надев их, надеюсь, что Амелия не выберет мне балетки в качестве обуви. Нет, её задумка оказалась куда смелее: розовые ботинки с синей подошвой. Я уже собиралась от них избавиться год (не ври себе — два года) назад.
Вытаскиваю из шкафа одни джинсы, вторые, третьи, четвёртые. «Мама, сколько их у тебя?!» — чёрт, а я-то думала, что мне нужны ещё одни
Я шла на работу в этих дурацких ботинках, смешных носках и стеснялась.
А потом просто разозлилась на себя: да всем вокруг плевать, как я выгляжу. Никто не показывает пальцем и не смеётся. Только один ребёнок, встретившийся мне по пути, шепнул папе: «Смотри, какие у тёти красивые ботинки». В редакции все привыкли к моему новому образу: коллеги любовались ботинками и говорили, что носки классные. Мне пришлось самой всем напоминать о том, что идёт эксперимент.
Тогда же я вспомнила недавний случай. Примеряла в магазине шляпу, которая мне очень понравилась, но купить не решилась: знала, что не выйду в ней из дома. Но рамки, в которые мы сами себя загоняем, совершенно не знакомы детям. Они хотят носки и платье в сердечки, яркие ботинки и шляпу, и их ничто не остановит. А мы, унылые взрослые, со своими форматами, стилями и концепциями так и будем запрещать себе делать что-то весёлое из страха, что о нас подумают что-то не то.
День третий
Обязанность собирать маму на работу для Амелии на третий день превратилась в рутину. Она уже без особого вдохновения выбирала мне образ. Попросила вытащить все юбки и разложить на полу. Удивилась, что их так мало: всего четыре штуки, две из которых чёрные и почти одинаковые. Быстро выбрала синюю из перфорированной кожи, тут же с нижней полки стянула полосатую кофту, выдала носки и отправилась решать, как быть с остальным. Хозяйским взглядом оглядела шкаф, достала белые кеды и чёрную сумку.
Ничего спорного или странного: я и сама могла бы так одеться. Может быть, выбрала бы другую обувь и сумку, но это не принципиально. Единственное но: я дико замёрзла. Тонкая футболка, юбка и отсутствие колготок — не лучшая идея для утренних шести градусов тепла.
К третьему дню эксперимента детский взгляд на одежду показался мне как никогда простым. Дочь старалась одеть меня «поярче» согласно своим представлениям о стиле. В её садике все дети носят сердечки и полосочки, ходят с коронами на головах и в масках черепашек-ниндзя. Неудивительно, что мой повседневный образ существенно такому проигрывает.
После эксперимента
Хорошо, что шорты и шлёпки были спрятаны на зиму в дальние ящики, а то ходила бы я в резиновых вьетнамках для бассейна на работу. А если без шуток, с первых секунд эксперимента я поняла, что мои вещи требуют ревизии. Нужно срочно разобрать и раздать или выбросить всё то, что я разлюбила или купила спонтанно. Всё то, что годами валяется, занимая драгоценное место. Я пришла в ужас от того, какое количество ненужных, странных и просто идиотских покупок я иногда делаю.
Ещё я выяснила, что одежда — внушительная часть моей ежедневной гармонии. Понятно, что удобство — это важно, но то, как ты чувствуешь себя в том или ином образе, ещё важнее. Однако окружающим абсолютно всё равно, как ты выглядишь. Это только тебе кажется, что все смотрят на твои яркие ботинки или короткое платье: в реальности хоть в костюме Женщины-кошки спустись в метро, все будут делать вид, что так и надо. Максимум подумают про себя, что очередная городская сумасшедшая попалась на пути или просто аниматор едет на работу. На смену стиля обратили внимание только те, кто знает меня хорошо, но и они не реагировали остро, скорее с вежливым любопытством.
После эксперимента мне не захотелось сменить стиль. Напротив, я лишний раз убедилась, что мне комфортно в существующем. Но мне точно нужно перестать покупать что-то из желания поднять себе настроение или просто из-за скидок. До эксперимента мне казалось, что я осознанный потребитель. Оказалось, что это совсем не так и мне есть над чем поработать.
Фотографии: Юля Ельцова
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.