У моего ребёнка диабет The Village поговорил с мамой ребёнка, которому два года назад поставили диагноз «диабет первого типа»
Сахарный диабет — это группа эндокринных заболеваний, в которой различают несколько типов. Диабет первого типа — редкий аутоиммунный недуг, возникающий без каких-либо объективных причин. Именно такой диагноз поставили маленькому Ване, когда ему было два года. Сейчас Ване почти четыре, его родители держат диабет под контролем, а мама Мария Корчевская ведёт свой блог о детском диабете mydiababy.com. The Village встретился с Марией и поговорил с ней о том, как диагноз сына повлиял на жизнь семьи и можно ли счастливо жить с болезнью, которую нельзя вылечить.
Фотографии
екатерина мусаткина
Диагноз
Существует три основных типа диабета: первый, второй и гестационный. Второй тип обычно развивается у взрослых людей с избыточным весом и любовью к кондитерским изделиям и фастфуду. Гестационный диабет у нас ещё называется диабетом беременных: он, как правило, проявляется во втором триместре беременности и проходит с рождением ребёнка. А первый тип диабета встречается редко — это аутоиммунное заболевание, при котором поджелудочная железа вдруг перестаёт вырабатывать инсулин. Как правило, этот диагноз ставится в детском или подростковом возрасте.
Сейчас я рассказываю обо всём этом как настоящий профессионал. Но до того, как Ване поставили диагноз, мы не только ничего не знали о диабете, но и вообще редко заглядывали в поликлинику. Я фанат доктора Комаровского, поэтому ребёнка мы никогда не кутали, кормили здоровой едой, закаливали, много с ним гуляли, вели активный образ жизни и думали, что крепкое здоровье нам обеспечено. Ваня редко простужался, и все детские болячки обходили его стороной. Сейчас я думаю, что лучше бы у него были ветрянка и розеола, чем диабет.
Диабет первого типа развивается очень быстро. Организм вдруг начинает атаковать здоровые клетки поджелудочной железы и стремительно их уничтожает. Чаще всего этот процесс запускает стресс. Здесь я не имею в виду ситуацию, когда ребёнку не купили новую игрушку и он плачет — нужно что-то посерьёзнее. В нашем случае этим стрессом стала инфекция.
На Новый год мы поехали отдыхать в Европу. Во время поездки у Вани поднялась температура, которая держалась три дня. Потом температура прошла, а других симптомов не было. Через две недели после возвращения в Москву Ваня стал капризным и беспокойным, потом начал очень много пить и писать. Мы занервничали, стали перебирать возможные варианты, но диабета среди них не было. Наконец сдали анализ крови в ближайшей лаборатории — результаты оказались в норме, и мы расслабились. Но через неделю всё-таки сделали ещё один анализ, на этот раз мочи, уже в медицинском центре. Оттуда нам позвонили в тот же вечер и сказали, что у сына зашкаливает сахар и нужна срочная госпитализация. Ночью мы помчались в Морозовскую больницу, где Ване почти моментально поставили диагноз, в который мы первое время отказывались верить.
Выяснилось, что мы «поймали» диабет относительно вовремя. Хотя могли бы и раньше, если бы знали о симптомах. Они начинают проявляться, когда остаётся примерно 10 % рабочих клеток поджелудочной железы, отвечающих за выработку инсулина. Если ребёнок резко похудел, быстро устаёт, пьёт много воды и часто ходит в туалет — это плохие признаки, и нужно бежать к врачу. Промедление — угроза для жизни. Организм перестаёт перерабатывать глюкозу и получать из неё энергию, начинает использовать жировые запасы. При расщеплении жиров образуются кетоны — химические соединения, которые отравляют организм. Когда интоксикация доходит до критического уровня, наступает кома. Мы успели до этого страшного момента. Но в больнице нам сказали, что детей часто госпитализируют уже в состоянии комы. Заметить симптомы и обратиться за медицинской помощью как можно раньше необходимо именно для того, чтобы не довести до самого плохого.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.