История с проектированием велодорожек в Москве становится всё более запутанной. Месяц назад The Village рассказал о том, как проходил тендер на создание отраслевой схемы велосети, почему его ожидаемо выиграл НИИ Генплана и как группа инициативных горожан пыталась этому противостоять. Публикация вызвала резонанс, с группой связались чиновники из мэрии — казалось, они согласились с критикой и обещали помочь. Но на этой неделе стало известно, что некая организация уже составила маршруты трёх велодорожек и на их финальное проектирование объявлен новый тендер. Москомархитектура и Генплан при этом уклоняются от любого общения, а в столичном правительстве, похоже, разгорается межведомственный конфликт.

 

РЕАКЦИЯ

Повторим на всякий случай исходные данные. Два тендера на разработку отраслевой схемы велодорожек и парковок были объявлены в прошлом декабре Москомархитектурой, общая сумма заказов — примерно 26 миллионов рублей. В конкурсе решил поучаствовать обычный москвич Алексей Митяев, собрав целую команду специалистов и активистов велодвижения. Однако выиграл НИиПИ Генплана: заказчик требовал лицензию ФСБ на работу с гостайной, получить которую людям со стороны нереально. После того как эта история была опубликована, с Митяевым связались руководители сразу двух департаментов правительства — транспорта и культуры. Они обещали повлиять на ситуацию и не допустить бессмысленных растрат и строительства никому не нужных велодорожек.

 

Личный опыт: Как принять участие в тендерах мэрии и можно ли в них победить

 

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДОКУМЕНТ