Мэр Сергей Собянин, вступая в должность три года назад, много говорил о новой градостроительной политике в городе. «Продолжать дальше застраивать каждый свободный клочок земли нельзя», — утверждал он, выступая перед Мосгордумой на церемонии инаугурации. «Основной причиной заторов является огромное количество торговых центров», — говорил он на объезде МКАД. «Жители сами должны решать, что им нужно в шаговой доступности», — убеждал он журналистов. Собянин действительно отменил многие лужковские стройки: например, возведение торгового центра на площади Белорусского вокзала и жилого комплекса «Сетунь-Хиллс» Елены Батуриной.

В 2010 году в мэрии создали специальную градостроительно-земельную комиссию (ГЗК), которая занималась ревизией всех разрешений на строительство, которые были выданы в Москве к приходу Собянина. За четыре года ГЗК отменила строительство на 30 миллионов квадратных метров. Работа комиссии, правда, всегда была окутана тайной: все заседания закрытые, и даже информация об итогах не всегда появляется в интернете. Московское правительство обещало создать отдельный сайт, где будет собрана вся информация о решениях ГЗК, но этого так и не произошло.

Впрочем, строить в Москве за последние годы стали не меньше, а больше: по данным консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, Москва лидирует по количеству строящихся торговых площадей среди всех городов Европы. The Village собрал информацию о самых крупных проектах.