Проект нового транспортного моста через Большую Неву одобрили в городской администрации, правда, строить в ближайшие годы его вряд ли начнут. Ново-Адмиралтейский мост, как и многие другие транспортные решения, принятые при Матвиенко, заморозил Георгий Полтавченко. На его строительство в бюджете города не оказалось средств. Тем не менее проектировать переправу всё-таки закончили: Ново-Адмиралтейский мост должен начинаться между 16–17-й и 18–19-й линиями Васильевского острова и заканчиваться, соответственно, на Ново-Адмиралтейском острове. Его главной задачей было разгрузить Благовещенский на то время, когда Дворцовый закроют на капитальный ремонт после навигации, а «Адмиралтейские верфи» превратят в креативный кластер или даже студгородок.

Изначальный мост хотели строить в районе 22–23-й линии Васильевского острова. Стоимость работ, сложная гидрологическая ситуация и потенциальная близость моста к Горному институту заставили проектировщиков перенести его на 24–25-ю линию. Оттуда он, подешевев на 7 миллионов рублей, переместился на 16–19-ю линию. Чтобы определиться с конструкцией и расположением моста, строительная компания устанавливала на Большой Неве имитаторы опор новой переправы. Итоги эксперимента в городе оценили по-разному. Проектировщики сообщили, что мост для судов безопасен, а администрация «Большого порта» утверждала обратное. В 2011&nbspгоду против моста выступало Федеральное агентство морского и речного транспорта, а суд признал строительство незаконным, ведь его не предусматривает действующий Генплан.