Дмитрий Колезев — о второй ветке метро от Путина в Екатеринбурге к Экспо-2025 Уральский журналист рассказал, почему президентским обещаниям увеличить количество станций Свердловского метрополитена не стоит сильно радоваться
Уральский журналист Дмитрий Колезев развернуто высказался об обещании Путина сделать вторую ветку метро в Екатеринбурге, если город выиграет заявку на проведение выставки Экспо-2025. В своем телеграм-канале автор рассказал о предыдущих аналогичных обещаниях, сравнил выделяемые деньги и сумму, необходимую на реализацию второй ветки и выразил мнение, что идея новых станций метро в уральской столице уже непрактична — The Village Екатеринбург публикует пост целиком, с авторской орфографией и пунктуацией.
Вчера Путин осчастливил Екатеринбург намеком: если, мол, город получит право проводить ЭКСПО-2025, то там построят вторую ветку метро.
Точнее, так это интерпретировали журналисты, а на самом деле Путин туманно сказал на встрече с инспекционной комиссией Международного бюро выставок:
Наверняка вам тоже рассказывали о том, что мы планируем развернуть целую программу по улучшению городской среды. Это связано с транспортной инфраструктурой, с развитием города, со строительством линии метро, монорельса, парковой зоны.
Планируем-планируем, да-да. Я уже такой немолодой человек (кхе-кхе), что хорошо помню, как в 2006 году, 12 лет назад, «Единая Россия» на выборах в Екатеринбурге в качестве предвыборного хода собирала подписи горожан за строительство метро. Прямо на улицах ходили мальчики и девочки в футболках «Единой России» и просили подписаться. Собрали аж 200 000 подписей и с помпой отвезли их в Москву. Борис Грызлов (он тогда был главным единороссом) важно сказал на встрече с Росселем — даже не сказал, а «выразил уверенность», что «необходимые для строительства метро финансовые ресурсы удастся найти».
Но, разумеется, ничего не нашли. Достроили первую ветку на муниципальные и кредитные деньги — уже спасибо. Что, впрочем, не мешает «Единой России» каждые выборы поднимать тему метро в Екатеринбурге и обещать, что уж в этот-то раз… Совершенно точно…
Сомневаюсь, что и в этот раз получится. На той же встрече с МБВ Путин назвал цифру предполагаемых вложений в инфраструктуру при подготовке к ЭКСПО: 1,5 млрд евро (примерно 105 млрд рублей по нынешнему курсу). При этом ветка метро сама по себе оценивается в 100 млрд.
(В скобках добавлю, что Путин также сказал: вложения в инфраструктуру ЭКСПО будут делаться не только из федерального, но и из регионального бюджета. Свердловские налогоплательщики, готовьте ваши кошельки).
Да и вообще, за годы ожидания идея строительства второй ветки метро немного поистрепалась. Теперь урбанисты говорят, что метро и не нужно вовсе. Что за меньшие деньги можно сделать такую систему наземного транспорта — закачаешься.
Но, чувствую, на ближайших выборах в Екатеринбурге (осенью будут выбирать депутатов гордумы) «Единая Россия» опять вооружится своей любимой второй веткой метро. «Президент обещал!..», — будут говорить. И намекать, что если город проголосует за ЕР, то будет и ЭКСПО, и метро, и все на свете. И город, разумеется, проголосует.
Дмитрий колезев, журналист
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.