Как выглядит новый московский аэропорт Жуковский The Village побывал в недавно открывшемся четвёртом аэропорту Москвы и посмотрел, что он из себя представляет
30 мая 2016 года в Москве открылся четвёртый московский аэропорт — Жуковский. Новый авиаузел расположен на территории одноимённого подмосковного города и планирует обслуживать порядка 2 миллионов пассажиров в год. Сейчас на его территорию так просто не попасть, но, предположительно, уже 20 июня сюда приедут первые пассажиры — клиенты киргизской авиакомпании Air Kyrgyzstan. The Village побывал в Жуковском и узнал, что из себя представляет новый аэропорт.
Фотографии
катя закливенец
Новый московский авиаузел открывали с помпой: на запуск четвёртых воздушных ворот столицы приехал премьер-министр Дмитрий Медведев. При этом по факту Жуковский пока не работает — здесь не летают самолёты, нет пассажиров, а местные кафе бездействуют.
От других столичных аэропортов Жуковский отличается в первую очередь отсутствием прямого железнодорожного сообщения с Москвой. Добраться сюда можно либо на личном транспорте по трассе М-5 «Урал», либо на автобусе от станций метро «Котельники» или «Выхино», либо на электричке с Казанского вокзала до платформы «Отдых», а затем на маршрутке или такси (в последнем случае на дорогу придётся потратить около одного часа 15 минут). С запуском авиасообщения от ближайшей станции «Котельники» обещают ввести регулярные автобусные маршруты, которыми займётся «Мострансавто». Планируется, что дорога займёт 45 минут и будет стоить 100 рублей для одного человека. Кроме того, в сентябре 2016 года «РЖД» собирается пустить поезда повышенной комфортности «Спутник» до платформы «Отдых», где пассажирам придётся пересесть на специальный шаттл-бас до аэропорта. Стоимость единого билета составит 230 рублей, а время в пути — 55 минут. Также планируется построить эстакаду в обход посёлка Октябрьский, что позволит сократить время пути до 40 минут. Пока же в Жуковский доехать не так просто.
Строительство международного аэропорта Жуковский на территории экспериментального аэродрома Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова началось в 2015 году, когда власти признали, что три основные аэропорта города (Шереметьево, Домодедово, Внуково) не справляются с большим потоком пассажиров. Однако экономический кризис коренным образом изменил ситуацию. По прогнозам экспертов, количество пассажиров будет снижаться в ближайшие пять-семь лет. При этом представители «Рампорт Аэро» уверены, что им удастся привлечь клиентов благодаря заниженным ценам.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.