«Наши» в городе: Как московская мэрия работает в интернете Специальный корреспондент The Village Олеся Шмагун разбиралась, какие приёмы использует мэрия для продвижения в соцсетях и как отличить мурзилку от городского активиста.
Последние несколько лет администрация президента создавала и оттачивала способы работы в интернете: кремлеботы, DDoS-атаки, накрутка подписчиков, фабрика комментариев в любых соцсетях по любым темам — всё это стало привычными методами политической борьбы. С недавних пор и мэрия Москвы активно наращивает своё присутствие в интернете. Сейчас тема урбанистики и городских преобразований волнует пользователей, кажется, не меньше, чем расследования Навального и грустные котики. Специальный корреспондент The Village Олеся Шмагун разбиралась, какие приёмы использует мэрия для продвижения в соцсетях, чем их методы отличаются от нашистских и, самое сложное — как отличить мурзилку от городского активиста.
50 тысяч в минуту
В моём твитере 50 тысяч подписчиков — это больше, чем у Антона Красовского, интернет-издания «Йополис», Василия Эсманова и Максима Каца, хотя на десять тысяч меньше, чем у Олега Кашина, и гораздо меньше, чем у Алексея Навального. Количество моих подписчиков растёт на глазах. Только что их было всего 600, они собирались вокруг меня в течение нескольких лет: смешная шутка — плюс три подписчика, твиты с Болотной — плюс пять, ретвит от Кашина — плюс десять. Сейчас читателей прибавляется по тысяче в минуту.
Я пью кофе в пивном баре недалеко от Савёловского вокзала, напротив меня сидит Михаил, в прошлом — активист прокремлёвского движения, сейчас — интернет-предприниматель. Его контора находится неподалёку, но вывески с названием на входе нет. Это Михаил зашёл в какую-то программу на своём планшете и в одной из строк написал 50 тысяч, хотя я просила всего десять. Такое же число людей можно подписать на мой Instagram или страницу «ВКонтакте». Часть из них — боты, несуществующие люди, поддельные аккаунты, но часть — вполне живые пользователи, чьи страницы взломали.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.