«Ему конец»: Кто и как хочет застроить Московский ипподром Разбираемся в ситуации вокруг старейшего ипподрома России
В середине октября московский фейсбук заполонили сообщения о застройке Московского ипподрома. На опубликованных рендерах на территории за ипподромом изображены четыре 21-этажных дома, а со стороны Проектируемого проезда — высотка, имитирующая сталинскую. Согласно изображениям даже внутри кольца ипподрома появятся новые здания и парковка. Местным жителям это напомнило ситуацию c жилым комплексом «Царская площадь», который построили с другой стороны Беговой улицы вместо Стадиона юных пионеров. От самого стадиона остался только фасад, выходящий на ТТК.
Владелец ипподрома — компания «Росипподромы» — причастность к этому проекту застройки опровергла, но возможность передачи части территории для застройки отрицать не стала. Полученные от этого деньги пойдут на реконструкцию ипподрома. Департамент охраны культурного наследия сперва заявил, что проект застройки находится на рассмотрении, а затем это отверг. Мэр города Сергей Собянин утверждает, что сейчас инвестор хочет построить у ипподрома только гостиницу. The Village обсудил с представителями «Росипподромов» и противниками застройки ипподрома его будущее.
С чего начались разговоры о застройке ипподрома
О возможной застройке ипподрома заговорили сначала в группе «Беговой. Соседи». Первые посты со ссылками на проект компании Master’s Plan появились там 2 сентября. Фирма предусматривала строительство на месте нынешних конюшен четырех домов площадью 420 тысяч квадратных метров, организацию парковки и технических построек внутри самого ипподрома, строительство офисной псевдосталинской высотки на Проектируемом проезде и многое другое. Заказчиком проекта значилась компания «Росипподромы», которой с 2011 года принадлежат Московский и остальные ипподромы в стране. Также на странице проекта отмечалось, что он находится на стадии «подготовки материалов для рассмотрения на Градостроительно-земельной комиссии». Посты заметила внештатный автор газеты «Московский комсомолец» Ирина Ринаева. «Имея опыт общения с разными инстанциями, я сочла своим долгом проверить эту информацию. Потому что я не хочу, чтобы этот процесс был закрытым, я хочу знать, кто это контролирует и как это происходит», — рассказала она The Village. На это ушло чуть больше месяца — ответ от департамента культурного наследия о том, что ведомство рассматривает проект по переносу конного хозяйства за пределы ипподрома и строительство вместо них различных зданий, пришел Ринаевой 12 октября.
Тогда же она создала группу «Защитим московский ипподром!», участниками которой на сегодня стали 2,5 тысячи человек. Для сравнения — в группе «Беговой. Соседи», где впервые появилась запись о проекте, участников в пять раз меньше — всего 500 человек. Чуть позже на ситуацию обратили внимание СМИ. 17 октября источник в топ-менеджменте «Газпрома» и чиновник правительства Москвы рассказали проекту «Открытые медиа», что «Газпром» готов реконструировать трибуны и дорожки ипподрома «в обмен на право построить жилье и офисы на его территории». Свои репортажи о ситуации выпустили телеканалы «Дождь» и «Вести».
В группе Ринаева призывает подписывать петицию (в интернете или в четырех точках сбора в Москве) с обращением к Собянину не допустить строительства, писать обращения к нему же и Владимиру Путину и обещает передать подробные запросы во все причастные ведомства.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.