С появлением платной парковки ездить на машине стало затратнее, а благодаря мобильным сервисам цены на такси снизились. Но многие горожане до сих пор считают, что своя машина удобнее подземки и выгоднее такси. В рамках совместного проекта с «Яндекс.Такси» мы нашли трех владельцев автомобилей разных ценовых категорий, которые обычно передвигаются только на личном транспорте, и рассчитали, сколько они тратят на дорогу каждую неделю. Деньги, которые еженедельно уходят на машину, мы предложили им потратить на поездки в «Яндекс.Такси» и общественном транспорте. Через неделю герои рассказали о том, хватило ли им денег и понравилось ли жить без машины.

Михаил Кыштымов
автожурналист
BMW 116i, стоимость — 350 тысяч рублей
Бензин
2 000 рублей в неделю
Мойка
350 рублей в неделю
Парковка
200 рублей в неделю
Платные дороги
10 рублей в неделю
Штрафы
161 рубль
в неделю
Гараж
250 рублей
в неделю
Кредит на машину
1 750 рублей в неделю
Амортизация
2 720 рублей в неделю

У меня есть BMW 116i, мотоцикл и мотороллер. Исключительно на машине я передвигаюсь примерно семь месяцев в году, но даже так я на нее много трачу. От общественного транспорта я отказался восемь лет назад. Сейчас понимаю, что слишком много думаю об автомобиле: чистый ли он, где его поставить, будет ли там безопасно. Машина превращается в гоголевскую шинель, от которой было приятно отказаться на неделю.

В Москве сложное движение, поэтому я езжу по городу только по маршруту от дома до работы и обратно — это примерно полчаса. За неделю на машине я прохожу около 350 километров. В центр езжу редко, так что на парковку трачу в среднем 200 рублей в неделю, а на работе машину можно поставить бесплатно. Гараж около дома — 1 000 рублей в месяц.

Во время эксперимента я попробовал разные варианты: доезжал до метро от работы и дома на такси и ехал в подземке — это занимало где-то 40 минут. Пробовал ходить пешком от метро туда и обратно — выходило 45 минут. Ну и доехать на такси до работы занимало все те же полчаса.

Я ездил на метро четыре раза за время эксперимента, все остальное время передвигался на такси. Доехать от метро до дома или от работы до метро можно за 100–150 рублей. Вот добраться от дома до работы в лучшем случае получилось за 308 рублей, а самая дорогая поездка встала в 562 рублей. Я перепробовал все тарифы, кроме самого навороченного, и не могу сказать, что цена сильно различалась.

На такси чувствуешь себя легче: здорово смотреть в окно, подмечая разные детали. Приятно не думать о машине целый день. Но порой смущало вождение таксистов: я же выработал дедушкин стиль со средней скоростью 40 км/ч. Но я понял, что такси обходится дешевле своей машины на заранее продуманных маршрутах.

За неделю эксперимента я потратил на такси и общественный транспорт на 1 000 рублей меньше, чем на собственный. И это я еще живу на окраине!

«На машине езжу семь месяцев в году, но даже так много трачу»

Маша Янковская
художница
Mercedes W124, стоимость — от 200 до 800 тысяч рублей
Бензин
2 000 рублей в неделю
Парковка
900 рублей в неделю
Мойка
1 800 рублей в неделю
Амортизация
1 300 рублей в неделю
Штрафы
250 рублей в неделю

Я вожу винтажный Mercedes W124, на котором езжу каждый день, правда, у меня не жесткий график. Во время эксперимента я два раза в неделю преподавала в ММОМА, где нужно заплатить за три часа парковки. Еще часто езжу в центр пообедать и поужинать — могу заплатить за один-два часа парковки. Но в целом я хорошо знаю город и стараюсь оставлять машину в бесплатных местах.

Я живу в Раменках, этот район чем-то напоминает Лос-Анджелес — без машины не обойтись. Даже за продуктами приходится ездить на автомобиле. К тому же доехать из Раменок до центра на машине — 15 минут, а вот с метро придется помучиться. Это неудобно, я решила не наступать себе на горло — доезжала от центра до дома на такси. Но внутри центра я каталась на метро — это было довольно удобно, и 200 рублей мне хватило на время эксперимента.

За один день я ездила на такси около трех раз, и одна поездка обходилась мне в 500–600 рублей. Лимит я исчерпала еще в пятницу, потому что каталась на «Комфорте» или «Бизнесе» — на выходные денег не хватило. Без собственного автомобиля я чувствовала себя беспомощной. К тому же я часто вожу с собой картины, скульптуры и художественные материалы, которые очевидно проще перевозить на своей машине.

«Без собственного автомобиля чувствовала себя беспомощной»

Олег Хаустов
Директор по интернет-маркетингу Qlean
Mitsubishi Lancer X 2.0, стоимость — 500 тысяч рублей
Бензин
1 500 рублей в неделю
Парковка
400 рублей в неделю
Мойка
375 рублей в неделю
Амортизация
1 250 рублей в неделю
Штрафы
190 рублей в неделю

На своей Mitsubishi Lancer X 2.0 я езжу везде, но из-за пробок иногда поздно возвращаюсь домой. Обычно я доезжаю от дома до работы, потом еду в центр на встречу, затем в спортзал и наконец возвращаюсь обратно. В выходные передвигаюсь по городу активнее: могу посетить пять-шесть разных мест и часто вывожу дочку погулять в разные парки.

Мой путь от дома до работы занимает около часа, а вот обратно на 20–40 минут дольше из-за пробок. На такси и общественном транспорте дорога домой стала быстрее: я тратил примерно час и не мучился в машине в час пик. Возвращался домой в 20:00 — 21:00, а не как раньше, в 22:00 — 23:00.

Обычно я брал такси от дома до ближайшей станции МЦК, 30 минут проводил в поездах, а потом заказывал такси от станции метро «Кутузовская» до работы. Такая короткая поездка обходилась мне примерно в 150 рублей. Я старался пользоваться «Экономом» и остался доволен. Сказать честно, порой я пользовался такси, когда можно было доехать на автобусе или метро. Допустим, от работы до спортзала, который находится на Большой Якиманке, я доезжал в среднем за 25 минут.

Из-за того, что мне нужно было совершить много коротких поездок, деньги закончились уже в субботу. Очевидно, на своей машине это было бы гораздо удобнее.

Несмотря на то что мне не удалось вписаться в лимит, я пересмотрел свое отношение к автомобилю. Теперь буду пользоваться общественным транспортом и такси минимум два-три раза в неделю — так просто быстрее, а вот в выходные отказываться от своей машины точно не собираюсь.

«На такси дорога домой стала быстрее. Я тратил час и не мучился в час пик»

Неделя эксперимента показала, что личный автомобиль не всегда лучшее решение, и помогла выявить несколько преимуществ такси
Больше свободного времени
В такси можно не стоять в пробках, а еще при желании решить срочные дела по работе или быстро подготовиться к экзамену

Меньше трат
Вы не тратитесь на амортизацию, штрафы, налоги, бензин, страховку и парковку. А тариф «Эконом» «Яндекс.Такси» и спланированный маршрут помогут еще больше сэкономить

Больше личной свободы
С такси не нужно думать о парковочном месте или о том, что делать с автомобилем после похода в бар