Первая перехватывающая парковка заработала у метро «Аннино» The Village побывал на первой в Москве перехватывающей парковке и узнал, как она устроена, кто её охраняет и что об этом думают сами водители.
Перехватывающие парковки у метро, по замыслу властей, помогут пересадить автомобилистов на общественный транспорт и разгрузить столичные дороги. Первая такая стоянка появилась на этой неделе у метро «Аннино». Всего же у конечных станций запланировано построить 25 перехватывающих парковок.
Парковка у «Аннино» выглядит вполне цивилизованно: опрятные заборы, кирпичные сторожки, работающие шлагбаумы и приветливые контролёры. Сомнение, правда, вызывает само место стоянки — расположена она на той стороне Варшавского шоссе, которая ведёт в область, хотя машины здесь оставляют как раз те, кто едет на работу в центр. Впрочем, этому есть простое объяснение: место на правой стороне занимает жилой массив. Новая стоянка рассчитана на 1 100 автомобилей, которые будут находиться под круглосуточной охраной живых людей и еще полсотни камер видеонаблюдения — из них, правда, пока установлено лишь 30. Перехватывающая парковка работает по стандартному тарифу: 50 рублей с 06:00 до 21:30. Но это при условии, что автовладелец покупает не меньше двух поездок на метро. Иначе — 50 рублей в час. Процедура оплаты вызывает у новичков замешательство. Сначала нужно заехать на парковку, получив талон. Затем вместе с проездным на метро необходимо прислонить его к валидатору в вестибюле станции — иначе на тариф «50 рублей» можно не рассчитывать. После тяжёлого рабочего дня парковочный талон снова встретится с валидатором, но уже в сторожке контролёра. И только после того, как на экране появится желанное «Вы имеете право на оплату по базовому тарифу», можно выйти на улицу и оплатить стоянку в автоматическом терминале. Даже мэру Собянину, который побывал на открытии парковки, эта процедура показалось запутанной. «Надо как-то доработать это, чтобы попроще было, чтобы меньше было операций», — сказал он.
|
| Москва — Петушки: 7 транспортных решений, объединяющих столицу и областьИностранный опыт: 7 транспортных решений для МосквыИностранный опыт: Интеллектуальные транспортные системы |
| Ренат, бизнесмен из Серпухова: «Пару-тройку раз в неделю мне надо приезжать в Москву, чтобы утрясти кое-какие дела. Я занимаюсь строительством. Приезжаю обычно около одиннадцати, чтобы меньше стоять в пробках и в метро не толкаться. Раньше оставлял машину на парковке прямо у выхода из метро, но там она маленькая и неохраняемая. У меня нет особого стеснения в средствах, так что теперь я, конечно, буду оставлять машину здесь. Мне важнее безопасность». |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.