Проектировать велодорожки в Москве будет Институт Генплана Скандальный тендер на создание схемы велодорожек в Москве выиграл государственный проектный институт — жалобы других участников и юриста Алексея Навального остались без внимания.
В минувшем январе Москомархитектура опубликовала на сайте госзакупок два лота: на создание схемы дорожек и велоинфраструктуры в Москве. Максимальная цена обоих лотов — почти 33 миллиона рублей. Правда, затем ФАС заморозила конкурс, но в итоге его всё равно провели, а победителем стал государственный НИ и ПИ Генплана.
Потенциальных участников с самого начала не устраивала техническая документация конкурса: Москомархитектура требовала наличие лицензии ФСБ на работу с данными, составляющими государственную тайну. Такая лицензия есть только у крупных госструктур вроде того же института генплана. Заказом даже заинтересовался юрист Алексей Навальный: он подал жалобу в ФАС, и тендер на время заморозили. Но в итоге пункт о гостайне так и не убрали, а конкурс провели с тремя участниками. Институт генплана оценил первый лот — создание схемы велодорожек — в 21 миллион рублей, чуть ниже заявленной цены. Хотя другой участник конкура предлагал выполнить эту работу на 3 миллиона дешевле. Окончательная цена второго лота пока не известна. Принять участие в конкурсе хотели несколько общественных организаций, в частности Велотранспортный союз. Они даже представили первые наработки, однако пресловутая лицензия ФСБ автоматически исключила их из конкурса. Напомним, что программа «Развитие транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы» предусматривает строительство в течение четырех лет более 70 километров велодорожек, а также организацию 17 тысяч парковочных мест и создание сервисных центров по ремонту и обслуживанию велосипедов. |
| ФАС заморозила тендер на велодорожкиВелодорожки свяжут соседние районыИностранный опыт: Система велопроката в ЛондонеГородские байки: 10 велопрокатов в Москве |
| Президент Велотранспортного союза Игорь Налимов: «Мы разработали примерную схему велотранспортных дорожек для Южного округа. Причем мы находимся в тесном контакте с префектурой и делали это по их просьбе. Но чтобы реализовать схему, нужны большие деньги, которых нет у префектур, а есть только на городском уровне. Наша организация хотела бы поучаствовать в конкурсе на создание дорожек. Но у нас, конечно, нет лицензии ФСБ. А в НИ и Пи Генплана просто не знают специфику велосипедного транспорта». |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.