Петербургские власти решили существенно сократить инвестиции в электрический транспорт. Если ещё в 2011-м город планировал потратить на покупку трамваев и троллейбусов около семи миллиардов рублей, то теперь собирается выделить чуть больше трёх. Дотации на ремонт трамвайных путей (а в нём нуждается больше половины рельсов в городе) и вовсе уменьшились в 12 раз. 

 

  

Елена Ногова

заместитель генерального директора Санкт-Петербургского института транспортных систем

Буквально неделю назад Станислав Попов, председатель Комитета по транспорту, во всеуслышание заявил, что трамваи для города — самый выгодный вид транспорта, что дотации на перевозку одного пассажира в трамвае ниже, чем на любом другом виде транспорта.

Более богатые и дальновидные страны — и Европа, и суперавтомобилизированная Америка — вкладываются в развитие рельсовых систем: это и экологичней, и удобнее, и быстрее. Трамвай идёт по выделенной полосе, автобус в пробке благополучно ползёт со скоростью ниже, чем скорость потока. Все понимают, что будущее городов — за общественным транспортом, а из общественного транспорта — за электрическим. Даже в России — Новосибирск, Казань, Москва — серьёзно этим занимаются, строят новые линии.