Без «Б»: Обречён ли московский троллейбус The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на городе и горожанах
Москва — мировой лидер по длине и протяжённости троллейбусной сети, а также по количеству маршрутов троллейбусов: 600 километров линий, 85 маршрутов. Однако вскоре город может утратить этот статус. С начала мая на остановках центральных улиц города больше не останавливаются троллейбусы шести маршрутов — № 1, 2, 9, 15, 31 и 44. Вместо них 2 мая в рейсы вышли автобусы с теми же номерами и маркировкой «Т». А их предшественники, троллейбусы, были ликвидированы.
Представители компании «Мосгортранс» в разговоре с The Village тогда поясняли, что замену троллейбусных маршрутов предполагает программа «Моя улица». Согласно ей, летом 2016 года благоустройству подвергнутся несколько столичных центральных территорий. Также троллейбусные сети планируют демонтировать на Тверской улице. А в ремонт троллейбусной сети собираются вложить около 3,4 миллиарда рублей.
Ликвидация троллейбусных маршрутов вызвала негативную реакцию у горожан и градозащитников. Первые сетуют на то, что теперь им не всегда удобно добираться до работы или учёбы, а вторые указывают, что троллейбусы — историческое наследие Москвы. Кроме того, рогатый транспорт традиционно считается более экологичным, долговечным и простым в обслуживании.
Ещё один скандал разгорелся вокруг круглосуточного троллейбуса «Б», который курсирует по Садовому кольцу. В начале марта появилась информация о том, что этот маршрут ликвидируют. Уже на следующий день новость опровергли, однако осадок у горожан остался: «букашка» имеет в столице почти культовый статус.
The Village попытался разобраться, как отмена троллейбусных маршрутов отразилась на горожанах, чем на самом деле руководствовались городские власти при принятии решения и что об этом думают эксперты транспортной отрасли.
Укоротить и ликвидировать
Москвичка Саша Белая раньше каждый день добиралась на работу на троллейбусе. «Я работаю около станции метро „Кутузовская“, поэтому троллейбусы № 2 и 44 были самым приятным и чаще всего удобным способом не в самый час пик доехать до Арбата за 15 минут или до Китай-города за 25–30 минут через весь центр. Теперь буду пользоваться автобусами, которые запустили в качестве компенсации, но скорее от безысходности, чем с удовольствием», — рассказывает она.
Кроме того, два троллейбусных маршрута — № 12 и 33 — были укорочены. Один из постоянных пассажиров последнего, Павел Степанов, говорит: «На троллейбусе № 33 я доезжал от храма Христа Спасителя до Ломоносовского проспекта, а там делал пересадку. Ездить на троллейбусе мне очень нравилось: из окна видно город и не так много народу, как в метро. Теперь же придётся из центра ездить в переполненной подземке».
При этом скорого возвращения троллейбуса на центральные улицы ждать не стоит. Предстоящим летом, согласно городской программе «Моя улица», в городе демонтируют 30 километров контактной сети по всему центру — на Бульварном кольце и Новом Арбате, Воздвиженке, Волхонке и Малой Дмитровке, Кремлёвской набережной, Моховой и Охотном Ряду, а также Театральном и Китайгородском проездах, Сретенке и даже Тверской улице.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.