«Я живу в жилкомбинате свердловского НКВД» Как устроен конструктивистский небоскреб с фонтаном в Екатеринбурге
На центральной улице 8 Марта в Екатеринбурге возвышается одно из первых элитных зданий советского Свердловска. Второй дом советов, небоскреб своего времени, строили раскулаченные из Краснодарского края. Достроив «новое дворянское гнездо с фонтаном», заключенные отправились в Сосьвалаг, где погибли — все до одного.
В 30-е комнаты и квартиры в конструктивистском доме распределяли между партийными шишками, культурными деятелями, учеными. Стройку сопровождали скандалы: в 1928 году жильцы заселились в Г-образное здание из пяти секций разной этажности. По-видимому, здание выглядело слишком роскошным — настолько, что рабочие Верх-Исетского завода написали жалобу в Москву. Год спустя дом переделали без выселения жильцов. В исправленном плане оба здания составляли серп, один из символов социализма.
В новом выпуске рубрики «Где ты живешь» The Village рассказывает о том, как устроена жизнь в первом небоскребе Екатеринбурга, и о его новом времени.
Фотографии
Архитекторы: Иван Антонов и Вениамин Соколов
Стиль: конструктивизм с упрощенными элементами неоклассики и ар-деко
Годы строительства: 1928–1932
Подъездов: 8
Квартир: 81
Корпусов: 2
Этажей: 4, 5, 11
Высота потолков: 3 метра 70 сантиметров
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.