Комитет по внешним связям взялся за создание бренда «Петербургская кухня». Чиновники Смольного хотят продвигать в городе гастрономический туризм, популярный во всём мире, и сейчас собирают рецепты петербуржцев, которые могли бы стать привлекательным символом города. Пока на сайте Комитета только один рецепт, и тот украинский — блинчики с мозгами. The Village спросил шеф-поваров, что они думают об этой идее и какие блюда можно отнести к петербургским.

 

   

александр белькович

шеф-повар холдинга  Ginza

Конечно, такой бренд нужен. Сейчас развивается такое направление, как новая русская кухня. И очень многие шеф-повара из Петербурга её ярко представляют и продвигают, используя локальные и сезонные продукты. У нас же очень много чего интересного из Петербурга: например, болотные ягоды или ладожский сиг, или наша знаменитая корюшка. Даже беломорские мидии — да, это не совсем петербургский бренд, но в наш город их возят чаще, чем в остальные города России, и шефы Санкт-Петербурга используют их.
У каждого города в Европе есть своя история, продукты, национальное блюда. Нам тоже нужно сделать свой бренд. Просто конкретно про «Петербургскую кухню» я ничего не слышал. А вообще было бы классно, если бы я поучаствовал в этом проекте.

Но вот конкретно с мозгами... Субпродукты едят во всех странах мира практически. То же с блинами — это нельзя назвать питерским. У нас есть корюшка. Зачем придумывать что-то ещё? Пускай будет фестиваль корюшки, привлекают туристов. Тем более они сейчас себя у нас в стране чувствуют как олигархи — потоком хлынули в город. Корюшка — это круто. Все москвичи, вся Россия знают, что Питер — это корюшка. А вот иностранцы не знают — кроме финнов разве что. Говорят: «О, что это за необычная рыба?» А рыбу любят все.

Ещё грибы у нас собирают. Можно сделать, например, фестиваль белых грибов, продвигать национальные блюда с грибами. Это тоже по-питерски.