Бар Noor Electro Ольга Киселева — о том, во что превратился бывший бар Noor, открывшийся обновлённым после закрытия летом 2014-го
Бар Noor, закрывшийся летом 2014 года на время реконструкции Московского драматического театра имени Станиславского, заработал в обновлённом виде. Преобразованием занимались те же люди, которые делали бар изначально — бюро Noor Architects совладельца Сергея Покровского, только в этот раз вместе с ним работал не дизайнер Никита Горленко, а уже другой коллега — совладелец бюро Михаил Беляков.
Как именно должно было измениться заведение, заранее владельцы не рассказывали. Как оказалось, в первую очередь перемены коснулись планировки пространства, приставки Electro к названию (по аналогии с «Электротеатром Станиславского») и нескольких деталей в интерьере — новых люстр и столешницы барной стойки (теперь не из плитки, а из камня). Шеф-бармен Марат Саддаров комментирует мелкие изменения так: «Ну, почему обычно девушки решают купить новое платье? Вот-вот».
Noor работает с 2009 года и сейчас стал больше чуть ли не в два раза. В остальном всё по-прежнему: жёлтые стены, зеркало, зелёный потолок, пианино, меню с едой, коктейльная карта и сама команда бара.
Марат Саддаров
За бар отвечает бессменный шеф-бармен Марат Саддаров. Во время ремонта Noor он работал в баре pop-up-ресторана Door 19. Сейчас его практически всегда можно встретить в Noor, и не только вечером. Будьте готовы к тому, что у входа он может схватить вас за руку и провести по обновлённому бару со словами «Посмотри, даже копоть сохранилась!».
Команда
Команда Марата Саддарова осталась прежней — и те бармены, которые ещё до ремонта в Noor уходили работать в другие места, вернулись. Это Константин Комаров, Алексей Толонец, Алексей Бамс ; первый во время ремонта Noor возглавлял бар Gipsy, второй работал там же, третий запускал #Lol, а четвёртый работал в баре «Продукты». Кроме этого, в баре замечены ещё два старожила места — Иван Баранов, Антон Зинкович и Алексей Карягин. Все шестеро — состоявшиеся профессионалы, выросшие под началом Саддарова.
Коктейли
К весне команда барменов обещает добавить в карту новые коктейли, пока работают по старой. Она выглядит как маленький журнал, в котором коктейли разделены по стилям: Retro Cocktails, Flavoured Martinis, Liquid Celebrities...
В каждом по несколько позиций, к самым популярным есть краткое описание. Три из них мы приводим ниже.
«Олд фэшн» — возможно, был первым напитком, названным коктейлем. Впервые название Old Fashioned начали использовать в 1880 году для коктейля из бурбона (вид виски) в мужском клубе Pendennis Club в Кентукки. Говорят, что рецепт придумал бартендер клуба, а разрекламировал — член клуба, дистиллятор и производитель виски (основатель компании James E. Pepper) Джеймс Пеппер, который рассказал о коктейле коллегам в одном из нью-йоркских баров.
«Кровавую Мэри» впервые приготовил в 1921 году в баре Harry’s New York в Париже бармен Фернанд Петио; он смешал томатный сок, водку, соль, перец и вустерский соус (ферментированный английский соус, приготовленный на основе уксуса, сахара и рыбы). Коктейль назвали в честь голливудской актрисы Мэри Пикфорд. После «Кровавую Мэри» начали совершенствовать и добавлять табаско.
«Гранатовый тини» негласно считается главным для Noor коктейлем — название бара переводится с армянского как «гранат». Сам по себе «Гранатовый тини» вполне известен, но есть и другие фруктовые разновидности, например яблочный и персиковый тини.
Традиционно его готовили из гранатового сока, водки, апельсинового ликёра и лимонного сока, в Noor же слегка изменили: делают на джине.
Еда
Сейчас в Noor действует меню, придуманное ещё Светланой Кесоян, в прошлом — главным редактором кулинарного журнала «Первое. Второе. Третье», ресторанным критиком журнала «Афиша» и бренд-шефом кафе Dodo. В нём есть закуски и десерты, всего 13 блюд. Перекусить можно, например, паштетом из копчёного лосося и салата корна с тостами, паштетом из куриной печени с кальвадосом, чипсами нори, миндалём, жаренным в морской соли, и морковным пирогом с маскарпоне.
По словам Саддарова, через месяц в баре появится новый шеф-повар, а вместе с ним и полноценное меню. Кто это будет, пока неизвестно.
Ещё одна новость: весной при баре собираются открыть ресторан. Он будет находиться в помещении за красной комнатой, присоединённой к Noor после реконструкции. Сейчас там идёт ремонт. Ресторану сделают отдельный вход, но всё заведение будет работать под одним названием — Noor Electro. Eда в баре и ресторане будет отличаться подачей и формой, но меню объединят под общей концепцией. Какой именно, пока не говорят, просто обещают сделать еду «такой же качественной, как напитки и интерьер».
Жёлтая стена
Знаменитые жёлтые стены бара (цвет выбирал, разумеется, сам Покровский, также дизайнер и архитектор) в одном из залов перекрашивать не стали. «Говорить тут особо нечего, можно найти сколько угодно ассоциаций», — объясняет выбор Сергей и объявляет в ассоциативном ряду Калифорнию и Марокко, добавляя: «Тепла хочется, как-то всё не очень весело в этом городе».
Пианино
Пианино подарили владельцы Noor себе и бару на трёхлетие. До реконструкции оно стояло в жёлтом зале, сейчас его перевезли в зелёный. Для игры на нём нет строго отведённых дней, расписание зависит от обстоятельств: иногда те гости, которые хорошо умеют играть, сами садятся за пианино, иногда приглашают музыкантов — например, пианиста Павла Игнатьева.
Фотографии: Иван Анисимов
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.