Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой перформанса», и вовсе не напрасно: масштабная выставка «В присутствии художника» в Центре современной культуры «Гараж» включает около 50 работ и словно подводит черту под более чем тремя десятилетиями её творчества. Помимо документальных фото и видео, зрителям покажут четыре реконструкции самых знаковых перформансов художницы.

Чтобы возродить свои произведения, Абрамович придумала даже новый термин «реперформанс» — это повтор любого другого перформанса, исполненного ранее. А чтобы повтор вышел качественным, она приехала в Москву за полгода до выставки, и уже в марте в «Гараже» начались кастинги, суровый отбор участников действа. На этой неделе, прямо перед выставкой, Абрамович проводит публичные тренинги по специальной программе, целью которых является обучение участников специальным навыкам выносливости. А они им явно понадобятся. 

Московская ретроспектива «В присутствии художника» создана под кураторством Клауса Бизенбаха, директора центра MoMA, и практически полностью повторяет выставку, прошедшую в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Впрочем, нам привезут и премьерный перформанс «Измерение магии взгляда», являющийся результатом тесного сотрудничества художника с российскими и американскими учёными. Посетители смогут принять участие в эксперименте, в котором измеряется активность мозга при визуальном контакте. В Нью-Йоркском музее можно было лишь посмотреть какое-то время в глаза Абрамович, отстояв при этом большую очередь.

Клаус Бизенбах разделил выставку на четыре логических блока, каждый из которых представляет собой определенный жизненный и творческий этап в жизни Абрамович и венчается знаковым перформансом, соответствующим именно этому периоду.

 


Планы на осень: Выставки, фестивали и арт-премии

В парке Горького открылась выставка «Нужное искусство»

В «Гараже» открылась выставка самого известного художника ЮАР Уильяма Кентриджа

 

    

«РИТМ 0»