На «Красном Октябре» Яннис Кунеллис показывает свою инсталляцию Один из основателей авангардного движения «Арте повера» Яннис Кунеллис представил свою новую масштабную инсталляцию S.T. в шоколадном цехе на «Красном Октябре».
Выставка Янниса Кунеллиса открылась 26 октября в рамках программы «Специальный гость» IV Московской биеннале. И гость этот действительно особый. Яннис Кунеллис, итальянский художник греческого происхождения, является одним из создателей и главных представителей легендарного направления «Арте повера» — антикоммерческого искусства с критическим социальным подтекстом.
Кунеллис любит работать с поверхностью в качестве отправной точки, будь то бумага, стена, пол или огромные плиты, покрытые железом. Чаще всего в произведениях использует груды угля, кипы непряденной шерсти, старые мешки, обломки деревьев, стальные плиты. А иногда в своих инсталляциях прибегает к помощи людей и животных — в 1969 году в Риме в его произведении участвовали 12 живых лошадей. Художник явно любит масштаб, инсталляция на «Красном Октябре» не стала исключением. Произведение требовало подготовки, организаторы собирали чёрные пальто, за два месяца — собрали. На полу в шоколадном цехе ровным слоем лежат чёрные поношенные пальто, среди них золотыми островками — вкрапления сломанных духовых инструментов. Инсталляцию разрезают пополам рельсы, на которых стоит детская коляска. Название — S.T. |
| Выставка Уильяма КентриджаРетроспектива мастера перформанса Марины Абрамович |
Значения букв художник не объясняет: вероятно, просто sine titulo — «без названия». Но может быть, здесь зашифрован какой-то иной код, обозначение святости например, — тут зрителю представляется поле для размышлений. Сама инсталляция также нагружена большим количеством смыслов и кодов. Что есть эта выброшенная одежда, что случилось с людьми, когда-то носившими её, кто играл на этих инструментах? |
| «Алексей Бродович: от Дягилева до Harper's Bazaar» |
Может, это какой-то оркестр призраков, а тела просто испарились, или же напоминание о многострадальных судьбах евреев и холокосте. Рельсы с детской коляской как будто отсылают наше сознание в кинематографу, к режиссёрской работе. Ну или к классической русской литературе, к Чехову, Тургеневу, Гоголю, Достоевскому. Художник не даёт никаких подсказок, только бесконечные поводы к многочисленным размышлениям.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.