В Москве проходит выставка «Десять дней до» Расшитый золотом занавес с буквами СССР, коридоры с грязным паркетом, извечные бабушки-вахтёрши — таким шесть лет назад увидел Большой театр фотограф Владимир Фридкес из арт-группы «АЕС+Ф».
Выставка «Десять дней до...» в Мультимедиа Арт Музее приурочена, конечно, к открытию Большого. Правда, 61 фотография Владимира Фридкеса, сделанная за десять дней до закрытия театра в 2005 году, отражает не столько радость перемен, сколько щемящую тоску по уходящей эпохе.
Известный фотограф, участник группы «АЕС+Ф» — тот самый, который «Ф», — Владимир Фридкес считается пионером отечественной глянцевой фотографии. Он снимал для самых первых в России модных журналов, делал обложки «Птюча», «ОМа» и сейчас сотрудничает с Vogue, Harper's Bazaar, Elle и многими другими изданиями. Признание Фридкеса как фотографа можно оценить по его наградам и участию в международных выставках: помимо московских биеннале, он участвовал в Венецианской и Лионской, три раза становился лауреатом премии «Серебряный венок» и трижды — фестиваля «Мода и стиль в фотографии». |
| В Московском доме фотографии открылась выставка «Россия для всех» |
Фотографии проекта «Десять дней до…» Фридкес делал для себя. Узнав о том, что Большой закрывается на реконструкцию, фотограф взял камеру и провёл в помещении театра всё время до его закрытия, наблюдая через объектив и за танцорами, и за обслуживающим персоналом, и за стенами, интерьерами, ожидающими неминуемых перемен. Этим объясняется документальность кадров, в общем не свойственная Фридкесу. В результате получилась красочная, насыщенная эмоциями театральная летопись. |
| На «Красном Октябре» Яннис Кунеллис показывает свою инсталляцию |
Эмоции людей словно передаются самому театру. С одной стороны, присутствует такое школьное ощущение летних каникул, когда кончается эпоха и что-то обязательно изменится, с другой — щемящая тоска по истории страны, окончанию золотого века советского Большого. Осиротевшая сцена, с которой только что сняли занавес с гербом. Выглядывающие сквозь позолоченные интерьеры проходные, выкрашенные зелёной масляной краской. Решетка железного лифта. Одиноко стоящий в коридоре с грязным паркетом трубач, играющий музыку для себя. Извечные бабушки-вахтёрши. И, конечно, атрибуты ушедшей эпохи: серп и молот над правительственной ложей и огромный расшитый золотом занавес с буквами СССР. |
| Тимур Новиков, Владислав Мамышев-Монро, Ольга Тобрелутс на выставке «Новая академия» |
| Владимир Фридкес: «Я фотографировал, так как театр закрывался на реконструкцию, фотографии были не предназначены для какой-либо выставки, просто жалко было, что всё разрушат, хотелось сохранить на фотографиях запах того, Большого театра. 6 лет фотографии пролежали в столе, их никто не видел, а в мае попросили сделать съемку танцоров Большого для Vogue. Несколько снимков попали в августовский номер, там их увидела Ольга Львовна Свиблова, и в итоге это вылилось в выставку в МАММ. А на открытии я не был, и все сплетни вокруг открытия мне не очень интересны». |
Владимир Фридкес «Десять дней до...»
8 ноября — 15 января 2012
Мультимедиа Арт Музей (МАММ)
м. «Кропоткинская», ул. Остоженка, 16
ПРОГРАММА МАКСИМУМ:
РЕКОНСТРУКЦИЯ БОЛЬШОГО ТЕАТРА
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.