В крупных европейских музеях менять экспозицию принято раз в год. ММСИ, первый российский государственный музей, в котором тщательно собирают арт-объекты XX–XXI века, тоже следует этой традиции. Его собрание насчитывает около 10 тысяч произведений, которые не должны пылиться в хранилище. К тому же коллекция постоянно растет. В музее стараются не просто демонстрировать произведения публике, но придумывать новые способы визуальной подачи.

На десятилетие ММСИ в 2009 году приглашали куратором Юрия Аввакумова, который снял с петель двери, вскрыл какие-то вековые, забитые гипсокартоном пространства, о существовании которых никто не знал. Художник полностью преобразил пространство, не забыв при этом сыграть на истории особняка, в котором до ММСИ располагались гимназия и клиника. За это проект получил премию «Инновация». В новом музейном сезоне для переэкспозиции позвали Дмитрия Озеркова, который также курирует созданный три года назад амбициозный проект «Эрмитаж 20/21». Под руководством Озеркова в свежесозданный сектор современного искусства главного музея страны привозили Энтони Гормли, Энни Лейбовиц, Илью Кабакова и коллекцию парижского Центра Помпиду.

В рамках обновления ММСИ Озерков разделил музей на 25 отсеков-комнат, отвечающих за разные темы и порой провоцирующих взаимоисключающие интерпретации объектов искусства путем бесконечного комментирования — через диалог произведений с критиками, друг другом и, в конце концов, зрителями.

 

В Москве проходит выставка «Десять дней до»
На «Красном Октябре» Яннис Кунеллис показывает свою инсталляцию

Заголовок проекта позаимствовали из стихотворения Иосифа Бродского «Два часа в резервуаре» 1965 года, подразумевая игру слов: искусство не только есть (в чем никто не сомневается), но и зритель, получается, должен потреблять, поглощать искусство. В данном случае — на протяжении двух часов: именно столько в среднем проводит посетитель в музее.