Выставка Уильяма Блейка открылась в Пушкинском музее В Россию впервые приехали картины знаменитого поэта и философа Уильяма Блейка, а также вдохновлявшихся им прерафаэлитов.
Вслед за выдающейся экспозицией Караваджо в Белом зале Пушкинского музея открылась еще одна ожидаемая выставка. В Россию впервые привезли работы Уильяма Блейка (1757–1827) — первого английского поэта-романтика, мистика, философа и феноменального иллюстратора, сильно опередившего время, — и полотна целого сообщества вдохновленных им британских художников. Всего в экcпозиции около сотни работ Блейка: гравюры, акварели, темперы и в первую очередь его знаменитые иллюстрации к Книге Иова и «Божественной комедии». К Библии Блейк относился весьма трепетно, считал ее главной книгой человечества и воплощением всей истории: прошлого, настоящего и будущего. Работу же над иллюстрациями к «Божественной комедии» художник начал в преклонном возрасте и не успел довести до конца. Картины, созданные мастером, выходят за рамки текста, заставляя критически переосмысливать написанное Данте. Считается, что Блейк не смог или не успел выразить чего-то самого главного и замысел его остался непонятым современниками. Впрочем, художника действительно так и не признали при жизни, а наследие Блейка куда позже открыли заново британские прерафаэлиты — авангардисты Викторианской эпохи, увидевшие в нем своего пророка. Влияние Блейка на художественную мысль проиллюстрировали на выставке работы других художников, за которыми тоже закрепилось звание визионеров: лидера кружка прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Иоганна Генриха Фюсли, Сесила Коллинза, Обри Бердслея и экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (одна из выставленных картин Бэкона и вовсе называется «Этюд ко второму портрету Блейка, выполненному по прижизненной скульптурной маске»). Все картины приехали в Пушкинский из коллекции галереи Тейт, Британского музея, Национальной портретной галереи и других лондонских собраний, и это еще один повод выстоять теперь уже постоянную очередь на вход в музей. |
| «ИСКУССТВОесть ИСКУССТВОесть |
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ УИЛЬЯМА БЛЕЙКА
| Данте Габриэль Россетти |
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.