Мнение: Майя Ломидзе, глава Ассоциации туроператоров, о развитии туризма в Москве Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе — о новой городской программе «Развитие туризма» и о том, почему на самом деле иностранцы не едут в Москву.
Столичные чиновники представили на обсуждение программу «Развитие туризма в городе» на ближайшие пять лет. Согласно документу, ежегодно в Москву должны приезжать более 7 миллионов туристов. На то, чтобы превратить город в один из крупнейших туристических центров, планируют выделить 135 миллиардов рублей. В первую очередь власти намерены расширить сеть гостиниц среднего класса — с 39 900 до 44 400 номеров. В перспективе упростится процесс получения визы в Россию, обсуждается создание единого информационного центра и интернет-портала для туристов. Почему на самом деле в Москву не едут иностранцы и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию, The Village рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России.
|
«Структура Москвы не приспособлена под туризм в принципе. Нет нормальной навигации для иностранцев, указателей на латинице, никаких информационных центров или листов — ничего. Все мировые столицы уже прошли этот путь, включая даже не самые популярные места, а Москве он только предстоит. Я прокручиваю в голове столицы той же Европы и не могу вспомнить ни одной, которая до такой степени была бы не приспособлена для туристов.
«Для меня до сих пор остаётся загадкой, как иностранцы ориентируются в московском метро: указатели на кириллице, висят как попало, ничего не разберёшь»
В каждом городе турист может найти для себя всё, что ему нужно: и путеводитель, и карту на родном языке. Если говорить о таких мегатуристических столицах, как, например, Париж, то там уже в аэропорту можно взять карту на русском. А для меня до сих пор остаётся загадкой, как иностранцы ориентируются в московском метро: указатели на кириллице, висят как попало, ничего не разберёшь.
Москва непопулярна и потому, что у неё нет никакого привлекательного образа. Раньше был советский образ, и когда всё советское было в моде, сюда приезжали иностранцы. Но советский период закончился, а новые ценности Москвы никак не раскручивались. С другой стороны, образ можно было бы раскрутить, но люди всё равно не поедут, так как себестоимость тура в Москву больше, чем в любую другую европейскую столицу, — около 2 тысяч евро. Базовая стоимость гостиницы, транспорта, визы у нас выше, чем в любой стране мира. Для городского тура это очень дорого, тем более Россия — не какая-нибудь экзотическая страна, здесь нет никакого экстрима. Соответственно, в Москву едут лишь фанатики, мечтатели и ностальгирующие, а остальные просто не захотят платить такие деньги за достаточно сомнительное удовольствие.
«В Москву едут лишь фанатики, мечтатели и ностальгирующие, а остальные просто не захотят платить такие деньги за достаточно сомнительное удовольствие»
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.