Правительство Санкт-Петербурга к концу года разработает план по реализации Транспортной стратегии города до 2025 года, в котором важное место занимает создание развитой велоинфраструктуры. Помочь в подготовке программы может любой житель города, заполнив анкету до 21 декабря. В опросе собирают информацию о наиболее востребованных веломаршрутах, среднем количестве велосипедов в семьях и готовности горожан пересесть на двухколесный транспорт, в случае если для этого будут созданы подходящие условия.

Начиная с октября, рабочая группа из велоактивистов и представителей общественных организаций во главе с председателем Комитета по транспортно-транзитной политике А.С. Бакиреем проводит социологический опрос и готовит программу, презентация которой состоится 23 декабря. В случае утверждения концепция появится в открытом доступе на сайте Комитета. Все желающие смогут ознакомиться с ней и оставить свои рекомендации. Помимо разработки программы, рабочая группа предлагает внести изменения в нормативные документы в вопросах регулирования велосипедного движения — начать стоит как минимум с введения термина «велосипедная парковка».

На сегодняшний день в Петербурге не более 50 км велодорожек. Для сравнения: в Копенгагене их более 400 км.

 

Через всю Европу на велосипеде: фильм проекта Let's bike it! покажут в «Родине»
Чего не хватает в Петербурге? (Часть 1)


 


Алексей Бакирей, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике :
«Следующий шаг в развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге — это формирование комплексной адресной программы по обустройству велодорожек и велопарковок в городе. Ожидается, что программа будет разработана к середине 2012 года. Если документ будет принят, жители города уже к концу 2012 года почувствуют улучшение условий велосипедного движения в Санкт-Петербурге. В настоящий момент не существует адресного списка велопарковок. Имеющиеся стоянки организованы по инициативе собственников велосипедов. Адресная программа подразумевает не только формирование общего списка велопарковок, но и решение более глобальной задачи — введение термина „велосипедная парковка“ в существующее законодательство и легальную практику дорожного движения. После того как само понятие обретет конкретные характеристики, будут созданы как парковочные места, так и списки велопарковок».

Фотография на обложке: http://murzix.ru
undefined