Когда за окном в разгаре зима и в городе свирепствуют эпидемии простудных заболеваний, для многих офисных работников встаёт вопрос: стоит ли приходить на работу, если ты нездоров? С одной стороны, с кашлем и температурой вынести дорогу и полный рабочий день тяжело, а с другой — многие боятся осуждения коллег и потери в деньгах из-за больничного. The Village спросил, что делать в такой ситуации, у врача, эксперта в области этики и специалиста по поиску работы и сотрудников.

   

 

Антон Родионов

врач-терапевт, кандидат медицинских наук, заведующий амбулаторно-поликлиническим отделением клиники ММА имени Сеченова

Человек, пришедший на работу с ОРВИ или гриппом, конечно, может заразить коллег. Воздушно-капельная инфекция передаётся при кашле, чихании, рукопожатиях или касании — к дверным ручкам, например. Больной человек — основной источник распространения респираторно-вирусной инфекции, поэтому приходить на работу и общаться с другими людьми в случае болезни не стоит.

Клиническое выздоровление наступает, как правило, как только исчезают проявления простуды и гриппа: нормализуется температура, уходят насморк и боль в горле. Однако после перенесённой вирусной инфекции довольно долго может не исчезать поствирусный кашель, который практически ничем не лечится. Он может не проходить до двух недель и даже до двух месяцев, но в это время человек уже не заразен и может выходить на работу без риска заразить коллег.

   

Татьяна Вайзер

преподаватель философии и этики философско-социологического факультета РАНХиГС

Приходить на работу больным неправильно по нескольким причинам. Во-первых, вы подвергаете риску ваших коллег и их семьи, к которым они вернутся после работы. Заболеть обидно, но заболеть только потому, что кто-то безответственный пришёл на работу и заразил других, обидно вдвойне. Во-вторых, пренебрегая своевременным лечением, вы рискуете заболеть ещё больше и остаться без любимой работы на несколько недель. В-третьих, любая болезнь — это сигнал организма о том, что ему требуется отдых и восстановление ресурсов. Игнорируя этот сигнал, вы как бы даёте организму понять, что вы с ним не считаетесь и используете его как средство для достижения своих прагматических целей: поработать и не огорчить начальника.