Навальный, улица, фонарь Монологи двух задержанных школьников, снятых ОМОНом с фонарного столба на Тверской
Прошедшие по всей стране митинги против коррупции войдут в историю тем, что впервые на протестные мероприятия массово вышли подростки: учащиеся школ и студенты младших курсов. Лицом мартовского протеста стали два школьника, которые залезли на фонарный столб на Пушкинской площади.
The Village записал их монологи об Алексее Навальном, «Единой России» и участии в митинге.
Роман Шингаркин, 17 лет
Я вышел из метро «Охотный Ряд», немного постоял на площади и потом залез на фонарный столб. На столбе удобно стоять, оттуда все хорошо видно, да и полиции сложно тебя задержать. Вскоре ко мне залез Паша. Хотя тогда я не знал его имени, а узнал, только когда нас задерживали. Мы с ним болтали на столбе часа два, к нам хотел залезть еще один парень, но передумал — не было больше места.
Я учусь в 11-м классе, и сегодняшний митинг был не первым, на котором я был.
В прошлом году я ходил с родителями на митинг ЛДПР, но за компанию, сам я эту партию не поддерживаю. О митинге на Тверской я узнал из блога Навального.
О нем я знаю давно, но следить подробно начал только после выхода фильма «Он вам не Димон». Навальный действительно доказал, что власть ворует. Причем ему так никто и не ответил, продолжают воровать.
Я поехал на митинг один, потому что мои друзья не интересуются политикой. Хотя позже я узнал, что один мой друг тоже пришел, но отдельно от меня. Я хотел получить ответы на вопросы, но на самом деле понимал, что власть не ответит и все закончится задержаниями. Хотя я, конечно, не думал, что меня тоже задержат.
На столбе было довольно безопасно до тех пор, пока толпу не начали вытеснять с площади. Если бы я тогда слез, то мог избежать задержания. Вскоре к нам наверх поднялся омоновец и пообещал не задерживать нас, если мы слезем прямо сейчас. Но к тому моменту мы уже были в центре внимания толпы, и все скандировали: «Не слезай!» — поэтому я не мог спуститься. В тот момент я понял, что если слезу, то сразу пойду в автозак.
В итоге после того, как полицейский пообещал применить силу, мы слезли. Нас задержали довольно жестко: полицейский ударил меня в живот, и он до сих пор болит (разговор происходил 27 марта в час ночи. — Прим. ред.).
В отделение полиции нас привезли в пять часов вечера и отвели в какой-то большой зал, в котором мы долго сидели. Потом нас по очереди отводили к сотруднику по делам несовершеннолетних, к которому была очередь из других подростков. Когда приехали мои родители, полицейские составили протокол об административном правонарушении, в котором было написано, что я пришел на несанкционированный митинг, залез на фонарный столб, кричал лозунги и не повиновался полиции. С последними двумя пунктами я не согласился.
Мы уехали из отделения только в 11 часов вечера. Я не жалею, что пришел на митинг. Жаль только, что доставил трудности родителям. Они были в другом городе, поэтому я довольно долго их ждал. Они не осуждают мои политические взгляды, но осуждают, что я залез на фонарный столб.
Акция была бы успешной, если бы Навальному дали выступить и все бы его послушали, помитинговали и мирно разошлись. Судя по тому, что мы видели сегодня на Пушкинской площади, власть боится. А еще больше она будет бояться перед выборами президента. Я думаю, тогда выйдет еще больше народу.
На несанкционированный митинг я теперь пойду, только когда мне будет 18 лет, чтобы самому за себя отвечать и не напрягать родителей.
Павел Дятлов, 16 лет
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.