Сотрудник петербургского телеканала Арама Габрелянова Бывший сотрудник телеканала Life78 рассказал The Village про уроки руководства, стоп-листы и дневник бабушки-маньяка из Купчина
В начале прошлого года петербургский телеканал «100ТВ» — вместе со всей «Балтийской медиа-группой», в которую он входил, — стал частью холдинга News Media Арама Габрелянова. В конце июня телекомпания попрощалась со зрителями. Произошёл ребрендинг телеканала, его новое название — Life78. В августе на сайте телеканала в тестовом режиме начали выходить новостные сюжеты. 5 октября Life78 запустили. За первые полгода работы на канале несколько раз успело смениться оперативное руководство, а лидером петербургского информационного рынка, вопреки прогнозам создателей, он так и не стал. Вчера стало известно, что в редакции Life78 прошли очередные большие кадровые перестановки.
Бывший сотрудник «Лайфа» анонимно рассказал The Village про особенности кадрового отбора телеканала, про любимые журналистские байки руководства, про чат в «Телеграмме» и про молоко за вредность.
Иллюстрации
Про кадры, зарплаты и штрафы
Работать на Life78 приезжают люди со всей России, которые часто совсем не знают город и плохо в нем ориентируются: бывали случаи, когда приходилось рассказывать, как добраться до Дворцовой площади.
Неместным корреспондентам снимают квартиры на Петроградской стороне, причём с отличным ремонтом. Они там живут по одному-вдвоём в комнате. Приезжие продюсеры и редакторы жильё снимают сами.
Студентов, которые никогда не видели больше 20 тысяч в месяц, естественно, всё это привлекает. Тем, кто постарше, нужен нормальный рабочий процесс — а с ним сложнее. Условия, в которых приходилось поначалу работать, удручали. Душные коридоры, где во время ремонта в пыли, чаду все сидели друг у друга на головах. К сентябрю полетела система кондиционирования — люди работали при температуре от силы 16 градусов. Интересно, что молоко выдавали — как будто мы на вредном производстве. Потом уже отстроили большой офис.
Сначала сотрудников звали на хорошие для Петербурга зарплаты. Шеф-редактор получал сотку, выпускающий — 80 тысяч, райтер — 60 тысяч, корреспондент — 50 тысяч (минус подоходный налог). Теперь шеф-редакторов берут на 80 тысяч, выпускающих — на 55 тысяч, корреспонденты получают 40 тысяч. Меньше всех зарабатывают титровальщики — чуть ли не 15 тысяч, притом что требуют от них не меньше, чем от остальных.
В то же время простой райтер может за один день стать выпускающим редактором. Просто потому что некого посадить в эфир.
В редакции действует строгая система штрафов. А поощрений почти нет. Разве что на Новый год устроили конкурс: нужно было проголосовать за лучшего шеф-редактора, ведущего и так далее. Сотрудники выбрали лучшим ведущим одного — а премию в итоге, кажется, получил другой.
Ещё есть так называемые «фруктовые пятницы», когда в редакцию коробками свозят яблоки, апельсины и прочее.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.