Деньги из розетки: Как зарабатывать на биткоинах и эфире Промышленный майнер анонимно рассказал о том, как превращать электричество в деньги, о фермах на балконе и конфликте с законом
Курсы криптовалют ставят новые рекорды прямо сейчас. Биткоин, который стоил в январе 900 долларов, уже преодолел историческую планку в 2 860. Ближайший конкурент, Ethereum (эфир), продается сегодня по цене в 250 долларов за монету — это на 3 000 % дороже, чем в начале года. Помимо торговли, заработать можно и на вознаграждении, которое система дарит человеку за обработку его компьютером случайных платежей в криптовалюте. Этот способ называется «майнинг». Чем мощнее специальный компьютер — майнинг-ферма, — тем чаще майнер получает награду. Чтобы собрать маленькую ферму в домашних условиях, не нужно обладать никакими знаниями — достаточно посмотреть ролики на ютубе и купить нужную электронику в компьютерном магазине. Вложения в нее окупятся за четыре месяца.
Один из крупнейших русских промышленных майнеров анонимно рассказал The Village о дефиците видеокарт в России, балконах, забитых фермами, и о том, почему для новичков поезд с эфиром уже ушел.
Текст
Иллюстрации
О промышленном майнинге
О своих успехах в майнинге любят рассказывать на ютубе только школьники и дилетанты. Профессионалы не раскрывают деталей, у нас очень узкий круг общения. Сейчас майнинг переживает бум — тысячи людей думают, что они нашли легкий способ нажать кнопку «бабло», пить пиво и считать цифры. На самом деле это сложная, выматывающая и кропотливая работа. Разница между домашним майнингом на балконе и моим нынешним масштабом — это разница между бабушкой, которая вяжет шерстяные носки, и трикотажной фабрикой, где пачки вылетают с конвейера каждую секунду.
Я окончил Институт нефти и газа в Москве, давно. Потом работал старшим менеджером в инжиниринговой компании. До 2016 года вообще ничего не знал про торги и криптовалюты. Но однажды я спалил сотрудников, которые майнили биткоины в нашей локальной сети, прямо на рабочих компьютерах, — машины страшно зависали и тормозили, куда-то утекала вся производительность. Конечно, это безумно выгодно, когда за расход электроэнергии на майнинг платит чужая контора, а не ты сам. Ребятам пришлось объяснить мне, что конкретно они делали. Тогда-то я и втянулся.
Свою первую ферму я собирал по видеоинструкциям Валеры (ValeraTV) на ютубе. Валера — уфимец, апологет народного майнинга, который в своем видеоблоге показывает, как собрать установку в домашних условиях. Лучше всего с майнингом справляются видеокарты обыкновенных персональных компьютеров — те детали системного блока, которые прокачивают геймеры для лучшей графики в играх. Простейший майнинговый «риг» (компьютер для майнинга. — Прим. ред.) — это пять видеокарт Radeon RX480, материнская плата и блок питания, рассчитанный на потребление минимум тысячи ватт (1 кВт/ч. — Прим. ред.) электроэнергии. Все это упаковано в деревянный куб без стенок. Я собрал такой за 100 тысяч рублей. В интернете можно найти много онлайн-калькуляторов доходности майнинга, не нужно даже уметь считать в столбик. В среднем прибыль с одного рига из пяти видеокарт — 30–40 тысяч рублей в месяц. Я воспринял это как развлечение. Проблемы возникли, когда в квартире, рассчитанной на потребление 8–10 киловатт электричества, пробки выбивал фен, включенный моей женой: всю остальную энергию забирала майнинговая установка.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.