Аутентификатор — о суперфейках, подделках Lоuis Vuitton и том, как проверяют подлинность люкса Сколько стоит проверить дорогую сумку
В марте в России появился первый прибор автоматической аутентификации брендовых сумок. Новинка от американской компании Entrupy делает фотографии материала, фурнитуры, подкладки и других деталей изделия и на основании снимков определяет, оригинальная это сумка или подделка. В памяти Entrupy, работающего по методу машинного обучения, больше 10 миллионов изображений, позволяющих вынести вердикт с точностью 98,5 % сумкам 15 люксовых брендов. Вся процедура занимает от 20 минут до 12 часов. Но в спорных случаях программа отправляет фотографии на ручную модерацию к специалистам по аутентификации.
В России главной площадкой сосредоточения таких экспертов стала Authentic — группа в Facebook, основанная четыре года назад аутентификатором Юлией Хорберг. В 2013 году она пыталась привести в Россию один западный аутентификационный сервис, но компания приглашение отвергла, заявив, что здесь их клиентов нет. Получив отказ, Хорберг создала свою группу, где сегодня больше 15 тысяч участников. The Village поговорил с ней о том, как устроен рынок аутентификации люксовых товаров в России, сколько специалист может заработать на оказании этой услуги, о суперфейках и о том, почему большинство статей с заголовком «Как отличить оригинал от подделки» совершенно бесполезны.
Иллюстрации
Кто приходит в эту сферу
Сфера аутентификации очень специфическая, в нее люди часто приходят из-за большой любви к бренду — коллекционеры или те, кто много лет занимался комиссионной продажей. Люди, вхожие в этот бизнес — владельцы комиссионок и аутентификаторы, — сами перерывают разные источники и за несколько лет формируют свою базу знаний. Никакого курса, который можно пройти и стать сертифицированным аутентификатором, не существует в природе. Бренды их не устраивают. Любой их представитель скажет, что никого из продавцов аутентификации в магазинах не обучают. Марки в этом вообще не заинтересованы, их позиция проста: хотите оригинал — покупайте в бутике. И даже опыт работы на бренд не даст вам достаточной экспертизы. Если вы, например, продавали сумки 2015–2016 годов, вы вряд ли знаете все отличительные черты сумок 2010-го или 2012-го.
Поэтому все аутентификаторы во всем мире учатся сами. Они начинают самообразование с доступных открытых источников, где рассказывается, как отличить оригинал от подделки. Но больше половины статей в Сети на эту тему — мусор. Во-первых, актуальность этих данных быстро устаревает. Например, раньше писали об определенном качестве изделия, но, если вы сейчас откроете любой сумочный форум, увидите, как клиенты жалуются то на качество материала, то на отваливающийся номер. Так что, если основываться на таких статьях сегодня, можно любой оригинал записать в фейки. У нас в группе часто бывают споры в духе: «Если это оригинал, то почему здесь кривая строчка или кубики паттерна не в ряд?» Но, зайдя в бутик, мы увидим ту же кривую строчку. Качество продукции премиум-брендов сильно упало. Из-за этого многие из тех, кто раньше увлекался сумками, переходят, например, на украшения. Но проблема качества — это проблема для покупателей. Падение качества продукции брендов не отражается на их доходах: у них все равно все сметают.
С коллегами мы пришли к выводу, что минимум в этом рынке нужно посидеть года три и посмотреть сотни сумок. Я увлеклась этим вопросом году в 2008-м, читала статьи, смотрела на работу других аутентификаторов в комиссионках и онлайн. Когда через твои руки проходит не три сумки в год, а три сумки в час, начинаешь соображать в этой теме, у тебя в голове формируется понимание, на что нужно обращать внимание. И ты начинаешь понимать тонкости: например, то, что казалось признаком фейка для одного типа сумок в принципе, может встречаться в оригиналах определенного года. Весь процесс напоминает решение головоломки. Мне это было интересно, и аутентификация стала моим хобби.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.