Перестройка: Бренд города — часть 2 6 московских дизайнеров предложили свое видение бренда города Москвы. Часть вторая
В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства
В 1970 году в рамках рекламной кампании города Нью-Йорка американский дизайнер Милтон Глэйзер создал логотип I love NY, который быстро стал поп-культурным символом, оказавшись на футболках, сумках, значках и наклейках. Этот знак сделал для популяризации города больше, чем кто-либо из политиков или общественных деятелей. Из недавних примеров — ребрендинг Мельбурна, который, согласно официальному пресс-релизу мэрии, понадобился столичным властям, чтобы «показать, что Мельбурн — современный, живой, молодой город, который является таким не только сегодня, но и будет таким в будущем». У Москвы подобной символики пока нет, The Village дал задание шести московским дизайнерам разработать логотип — часть бренда современной Москвы.
Катя Малых — дизайнер, арт-директор сайта Look At Me. Личный сайт. |
«Хотелось обойтись без банальных клише графического дизайна, но и не делать слишком авангардный знак, который никто бы не смог понять, поэтому я поставила себе задачу сделать такой знак, который привлек бы внимание молодежи и продвинутой части населения.
Москве действительно не хватает запоминающихся символов, но каждый знает, как выглядит столица сверху. Москва похожа на человека с тяжелым характером, поэтому знак получился сложный. В нем угадывается профиль человека — не важно, какого он возраста, пола, расы, — главное, что Москва — это город с человеческим лицом. В знаке переосмысляется карта города — он показывает не расстояния, а высоту и глубину, как карта рельефа.
Каждую часть логотипа можно использовать отдельно — будь то профиль человека или рука с сердцем в центре. Знак можно использовать как паттерн для поверхностей — это привносит разнообразие в промо-материалы».
Антон Шнайдер — дизайнер студии Артемия Лебедева, сейчас работает в собственной компании с тремя компаньонами, также бывшими дизайнерами Лебедева — бюро «Сила». Личный сайт. |
«Я хотел создать логотип, который, с одной стороны, был бы очень коммерческим, а с другой, мог бы смотреться агрессивно. Москва, в общем, именно такая.
Знак легко воспроизвести, его можно нарисовать мелом на асфальте, напечатать любым шрифтом — он универсален.
Логотип должен вызывать правильные ощущения, поэтому я заменил все буквы в слове «Москва» на «М», оставив, тем самым, интернациональное «Мммммм». Надпись изогнута в форме улыбки — туристический логотип Москвы об удовольствии, здесь — хорошо.
Это приятное ощущение, когда говоришь «Мммммм», оно дает правильный посыл. Кажется, при чем тут Москва? Но посмотрите на лого I love NY — тут столько же Нью-Йорка, но правильный посыл, который со временем действительно сливается с городом».
Антон Польский — дизайнер, создатель «бесполезной» карты велосипедных маршрутов и нелегальной городской разметки, в прошлом стрит-арт художник. Сайт проекта USE/LESS дизайнера. |
«Логотип Москвы — попытка через дизайн повлиять на развитие города. Если делать логотип Москвы сегодняшнего дня, то ничего хорошего не получится: либо это будет фальшивка, либо какая-то мрачная история. Для того чтобы сделать что-то позитивное и новое, необходимо по-новому посмотреть на этот город. Я решил проанализировать основные проблемы городского строительства, транспорта и культуры, которые затрагивают меня сильнее всего, и сделать альтернативный проект развития Москвы — бесполезный генплан города.
Этот проект в чем-то утопичный, однако при наличии воли и желания властей, а также публичного обсуждения и энтузиазма обычных граждан, многие проблемы можно решить и сделать город гораздо более удобным для жизни.
На мой взгляд, одна из основных проблем Москвы — это слишком большая централизация. Предложение заключается в том, чтобы закрыть въезд в пределы Садового кольца частным автомобилям (к примеру, сначала на выходных, а потом и в дневное время по будням). Благодаря этому эта часть города станет неперспективной для строительства, крупного бизнеса и торговли. В центре образуется очень много публичного пространства, которое можно будет использовать для пешеходных и велосипедных маршрутов, а также для постройки системы скоростного наземного транспорта. По периметру Садового кольца можно разместить парковки для автомобилей, велопрокаты и остановки скоростных трамваем или троллейбусов. Центр становится туристической зоной, а по периметру начнут создаваться альтернативные центры со своей специализацией.
Помимо центра я выделил еще 5 городских секторов. В целом для города разрабатывается своя универсальная система навигации. Кроме этого, для каждого района создается свой логотип, основанный на анализе местных достопримечательностей».