Иностранный опыт: 7 транспортных решений для Москвы На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин отправился в Сеул, чтобы перенять опыт решения транспортных проблем. The Village изучил южнокорейский опыт борьбы с пробками
Мэр Москвы Сергей Собянин на несколько дней отправился в Сеул, где семь лет назад успешно выстроили городскую транспортную инфраструктуру, чтобы перенять заграничный опыт. The Village узнал, как южнокорейская столица боролась с дорожными заторами, выяснил, почему развивать общественный транспорт выгоднее, чем строить развязки, и составил список возможных действий московского мэра после возвращения.
ЗАКРЫТЬ ПАРКОВКИ В ЦЕНТРЕ
Чтобы офисные клерки добирались на работу на общественном транспорте, а не на собственном автомобиле, в центре Сеула максимально сократили количество парковок около торговых и офисных зданий. Плата за место на стоянке взлетела на 40 %. Передвигаться на частном автомобиле в час пик в корейской столице стало совсем невыгодно, тогда правительство ввело плату за проезд через два ключевых тоннеля, соединяющих окраины и центр. Если добавить к этому списку неудобств налог на бензин 1997 года, то выходит и вовсе накладно. В свою очередь работодатели вроде Samsung, LG или Daewoo договорились между собой о разном времени начала рабочего дня, чтобы разгрузить город. Теперь клерки приходят на работу к 8 или к 9 утра. |
|
СДЕЛАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ТОЧНЫМ
Главное преимущество общественного транспорта в том, что любой житель всегда может четко рассчитать время поездки. Несколько лет назад городская администрация наняла математиков, которые сопоставили все расписания и графики движения общественного транспорта — получилось сбалансированное городское расписание и карта всех маршрутов. Информация о прибытии автобуса теперь поступает на табло на каждой остановке либо на смартфоны через спутник. На остановках наклеены штрихкоды. Сфотографировав его, пассажир автоматически загружает приложение с подробной информацией о расписании движения автобусов на станции, где он находится. |
|
РАЗВИВАТЬ МЕТРО
Главный козырь Сеула в решении проблемы автомобильных заторов — корейский метрополитен. Он постоянно развивается, потому что строится на государственные и частные деньги. Инвесторы хотят, чтобы их транспортом пользовалось как можно больше людей, для этого в вагонах установлены кондиционеры, можно слушать музыку или смотреть трейлеры к фильмам. В этом году даже придумали экспериментальную программу для велосипедистов, когда вместо сидений в вагоне предлагается отсек с держателями. Девять линий метро соединяют все районы города. Ежедневно им пользуется 5 млн человек. 70 % всех путей проходят под землей, поэтому поезда носятся на колоссальной скорости. Две ветки выходят за пределы города, соединяя центр с окраинами. Они же являются частью железной дороги — большой плюс для тех, кто приезжает в Сеул работать. План развития линий составлен до 2015 года. |
|
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.