Мэр Москвы Сергей Собянин на несколько дней отправился в Сеул, где семь лет назад успешно выстроили городскую транспортную инфраструктуру, чтобы перенять заграничный опыт. The Village узнал, как южнокорейская столица боролась с дорожными заторами, выяснил, почему развивать общественный транспорт выгоднее, чем строить развязки, и составил список возможных действий московского мэра после возвращения.

 


ЗАКРЫТЬ ПАРКОВКИ В ЦЕНТРЕ

Чтобы офисные клерки добирались на работу на общественном транспорте, а не на собственном автомобиле, в центре Сеула максимально сократили количество парковок около торговых и офисных зданий. Плата за место на стоянке взлетела на 40 %. Передвигаться на частном автомобиле в час пик в корейской столице стало совсем невыгодно, тогда правительство ввело плату за проезд через два ключевых тоннеля, соединяющих окраины и центр. Если добавить к этому списку неудобств налог на бензин 1997 года, то выходит и вовсе накладно.

В свою очередь работодатели вроде Samsung, LG или Daewoo договорились между собой о разном времени начала рабочего дня, чтобы разгрузить город. Теперь клерки приходят на работу к 8 или к 9 утра.

 

Плата за место
на стоянке взлетела на 40 % после сокращения мест для парковки в центре

В городе — 8 000 км дорог и 3 млн зарегистриро-ванных машин

В Москве:
С 10 ноября на Тверской улице запрещена парковка. По направлению от Кремля в область стерли парковочную разметку.
Читать дальше



СДЕЛАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ТОЧНЫМ

Главное преимущество общественного транспорта в том, что любой житель всегда может четко рассчитать время поездки. Несколько лет назад городская администрация наняла математиков, которые сопоставили все расписания и графики движения общественного транспорта — получилось сбалансированное городское расписание и карта всех маршрутов. Информация о прибытии автобуса теперь поступает на табло на каждой остановке либо на смартфоны через спутник.

На остановках наклеены штрихкоды. Сфотографировав его, пассажир автоматически загружает приложение с подробной информацией о расписании движения автобусов на станции, где он находится.

 

Максимальное
время ожидания автобуса при выходе из метро — 3 минуты
Стоимость одного информационного табло — 30 тысяч долларов
С 2003 года в транспортную инфраструктуру Сеула было вложено 100 млн долларов

 


РАЗВИВАТЬ МЕТРО

Главный козырь Сеула в решении проблемы автомобильных заторов — корейский метрополитен. Он постоянно развивается, потому что строится на государственные и частные деньги. Инвесторы хотят, чтобы их транспортом пользовалось как можно больше людей, для этого в вагонах установлены кондиционеры, можно слушать музыку или смотреть трейлеры к фильмам. В этом году даже придумали экспериментальную программу для велосипедистов, когда вместо сидений в вагоне предлагается отсек с держателями.

Девять линий метро соединяют все районы города. Ежедневно им пользуется 5 млн человек. 70 % всех путей проходят под землей, поэтому поезда носятся на колоссальной скорости. Две ветки выходят за пределы города, соединяя центр с окраинами. Они же являются частью железной дороги — большой плюс для тех, кто приезжает в Сеул работать. План развития линий составлен до 2015 года. 

 

Протяженность Сеульского метро — 755 км

В Сеульском метро 291 станция
На всех станциях cеульского метро работает беспроводной интернет, на новых ветках Wi-Fi действует внутри вагонов
В Москве:
В 2011 году начнется проектирование второй кольцевой ветки московского метро. Она пройдет на расстоянии 2–3 станций от первого кольца. На это из инвестиционной программы зарезер-вирован 1 млрд рублей.