Есть одно большое преимущество в том, чтобы быть молодым специалистом из Москвы. В какой области, в принципе, не так важно. В один прекрасный день тебя начинают звать в командировки, ты отправляешься в один из регионов нашей необъятной родины, чтобы в качестве столичного эксперта в чём-нибудь поучаствовать.

Я обожаю командировки по России. Даже предпочту командировку в какой-нибудь маленький город большинству видов овощного отдыха за рубежом. Каждая поездка в Пермь, Томск, Южно-Сахалинск, Мурманск — это целая гамма сложноописуемых эмоций. Среднестатистические гостиницы с маленькими телевизорами, старыми полотенцами, аккуратные, чистые, но при этом, конечно, не соответствующие никаким мировым представлениям о том, как должна выглядеть гостиница. Завтраки из сваренных вкрутую яиц третьей свежести. Поезда, где ты оказываешься в замкнутом пространстве с людьми, с которыми никогда не заговорил бы при других обстоятельствах. Пьянки с местными, с одной стороны, пытающимися доказать тебе, что ты говно заезжее и они всё знают лучше тебя, с другой — соблюдающими какую-то неведомую субординацию, отдавая должное твоему мнимому статусу. При этом они удивляют и уничтожают своим гостеприимством. Во-первых, просто потому что люди в любом городе дальше 300 километров от Москвы в сто раз приятнее, во-вторых, потому что так уж заведено.

Странное дело, но чем больше путешествуешь по стране, чем дальше уезжаешь от Москвы, тем чётче и понятнее становится всё в твоей голове. Какие-то вещи, переливающиеся в нашей жизни сотней оттенков говна, в регионах имеют чёткий окрас. Приезжая в новый город, ты сразу понимаешь: вот этот человек нормальный, этот — упырь. С этим можно работать, с этим — никогда. Разделение получается удивительно характерным: чем дальше от Москвы, тем приятнее обычные люди и неприятнее товарищи, наделённые какой-либо властью. Чиновники на местах очень часто оказываются мелкими, скользкими людьми, чахнущими в своих скромных владениях, пускающими пыль в глаза, хамоватыми, наглыми и одновременно заискивающими.

 

 

 

Приезжая в новый город, ты сразу понимаешь: вот этот человек нормальный, этот — упырь