Неизвестный горожанин: Мама Неизвестный горожанин — типичный москвич около 30. Каждую неделю он пишет для The Village о том, что его волнует. Сегодня о том, как распознать в себе черты родственников и что маме надо звонить.
Когда мне было пять, я жил в квартире в большом сталинском доме вместе с мамой и бабушкой. Моя бабушка была женщиной очень специфической. В молодости она была лётчиком, потом — художником по костюмам, а затем в течение лет тридцати не занималась, кажется, вообще ничем. Я приходил к ней по вечерам с магнитофоном и слушал, как она рассказывает истории о своей молодости. По ночам она слушала радиоспектакли, по утрам записывала свои сны, а раз в несколько дней садилась на троллейбус «Б» и каталась по Садовому кольцу.
Она изящно материлась, ходила в любое время года в чёрных очках и испытывала необъяснимую любовь к группе «Белый орёл». В молодости она летала на «У-2», про который позже сняли мой любимый фильм «Небесный тихоход», и занималась гимнастикой. Однажды она даже выступала перед Сталиным, но соринка попала в глаз, и бабушка так и не увидела вождя. Она очень любила сплетничать, но тщательно это скрывала и ужасно обижалась, когда кто-то подмечал эту её черту. Потом она неожиданно заболела, попала к плохому врачу, и её не стало.
|
Дед любил петь песни
|
|
Когда мне было семь, я часто жил у своего деда. Дед был журналистом, в детстве дружил с Фаиной Раневской, смешно писал и очень хорошо готовил. Он любил устраивать шумные гастрономические встречи, куда приглашал по несколько десятков человек, и очень любил выпить. Дед любил петь песни и рассказывать истории о своей жизни и питал необъяснимую страсть к творчеству Михаила Шуфутинского. Потом его не стало.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.