Лучшие хорроры XXI века: «Антихрист», «Монстро», «28 дней спустя» Самая антигуманная хоррор-драма, самая безупречная хоррор-аллегория и другие
В прокат вышел «Прочь» — один из самых коммерчески успешных и критически обласканных фильмов этого года, который уже останется в истории кинематографа как самый прибыльный режиссерский дебют (кассовые сборы превысили бюджет в 40 раз!), основанный на оригинальном материале. Как ни странно, подобные хвалебные эпитеты уже в который раз за последние пару лет достаются не очередной гуманистической драме с оскаровским уклоном, а представителю традиционно низкого жанра фильма ужасов.
Сегодня люди по всему миру засматриваются малобюджетными хоррорами вроде австралийского «Бабадука», а сиквел крайне успешного «Заклятия» собирает даже больше своего предшественника, пока в независимом кино такие ленты, как «Ведьма», «Глаза моей матери» или недавний британский инди-хит «В тени» получают высочайшие оценки критиков и колесят по международным кинофестивалям под дружные аплодисменты. Проще говоря, хоррор переживает свой ренессанс на наших глазах, оставаясь самым плодовитым и остро реагирующим на резкие изменения действительности сегментом киноиндустрии. The Village решил вспомнить, каких еще успехов добивался жанр за последние 17 лет.
Главный зомби-хоррор — «28 дней спустя» (2002)
В 2002 году Дэнни Бойл и пока еще только писатель Алекс Гарленд представили зрителям то, что в мире видеоигр называется survival horror. Главный герой картины (Киллиан Мёрфи) просыпается в опустошенном Лондоне и обнаруживает, что старой доброй Англии пришел конец, а на ее территории теперь живут толпы инфицированных вирусом ходячих мертвецов — слово «зомби», к вящему удовольствию продюсеров, в фильме не произносят. Вместе с тем именно этот популяризированный Ромеро поджанр хоррора и переосмысливают наглые англичане, меняя по ходу дела законы физики: привычные современному глазу «быстрые» зомби были придуманы как раз создателями «28 дней спустя».
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.