9 февраля в Екатеринбурге официально завершился фестиваль паблик-арта «ЧÖ». Организаторы представили финальный объект — красный забор, стилизованный под старые строительные симуляторы, с надписью Can't place this here («Здесь строить нельзя»). Всего на фестивале, запущенном «Атомстройкомплексом», было создано 7 арт-объектов.
По словам представителей «ЧÖ», они планировали, что паблик-арты будут временными, но теперь задумываются о том, чтобы оставить их на улице навсегда. Также в планах «Атома» провести второй «ЧÖ» и сделать его ежегодным событием. The Village публикует все работы первого фестиваля в одной подборке.
На стилобте Ельцин Центра
Оргомная скульптура московского художника весит 1,5 тонны. Встреча с живым белым медведем в детстве произвела на Бартенева впечатление, и с тех пор он рисует, лепит и строит белых медведей в городах по всей планете.
Парк у Дворца Молодежи
Фигура из пятого измерения кажется неустойчивой, но при этом сохраняет идеальный баланс. Сам художник готов к свободным интерпретациям работы, что открыло множество версий — от отсылок к Кандинскому до захвата планеты иноземными формами жизни.
Набережная у Театра драмы
Объект Даниила Гильдермана связан с легендой о древних поющих камнях. В горах при определенной силе и направлении ветра такие камни издавали звук, который воспринимался словно голоса духов природы.
Сквер напротив ГЦСИ (Добролюбова, 19)
Оптическая иллюзия из 12 слоев кажется абстракцией, но с определенной точки приобретает цельность и собирается в единую картинку. Зрители могут перемещаться между частями работы и становиться ее живыми элементами.
ул. Воеводина, 4б, ул. Малышева, 36, ул. 8 марта, 22/1, ул. 8 марта 12б и ул. Вайнера, 13
Серия арт-объектов «Художественно-пространственное ориентирование» — это абстракные пришельцы петербургского художника, которых он создал специально для фестиваля. «Откуда они взялись – доподлинно неизвестно, кто они – тоже загадка», — говорит Люблинский.
ТЦ «Мега»
Циклограма для творческого комьюнити разрисована ассоциациями Покраса с Уралом. «ПØГРႸホĘНИΣ – 8» состоит из четырех стен и восьми поверхностей — часть отсылает к его работам в Екатеринбурге, а часть можно использовать как фон для фото: хромакей и белые стены.
Ул. Мамина-Сибиряка, 80
Уличные художники создали ироничную, взламывающую городское пространство архитектурную интервенцию. Плита забора ПО-2 застряла в текстурах реального бетонного ограждения, символизируя тем самым их переизбыток.
Источник, фотографии: Фестиваль «ЧÖ»