Почти во всех российских приложениях, которые производители обязаны предустанавливать с 1 апреля на гаджеты, продаваемые в России, есть скрытые аналитические трекеры, собирающие и передающие за рубеж сведения о пользователях. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование АНО «Информационная культура».
Аналитики изучили код 16 классов программ для операционных систем Android и iOS, в том числе приложения Mail.ru Group, «Яндекса», «Лаборатории Касперского», а также «Госуслуги». В итоге встроенные механизмы слежки отсутствовали только в приложении платежной системы «Мир». Таким образом, данные от предустановленных приложений в числе прочих смогут получать компании Google, Yahoo, Microsoft, Huawei и Facebook.
В компаниях-разработчиках проанализированных приложений «Ъ» сообщили, что обойтись без трекеров технологически крайне сложно, а передаваемая информация не является личными данными. Также представители «Яндекса» и Mail.ru Group заявили, что защищают персональные данные своих пользователей и не передают их зарубежным компаниям.
В Минцифры утечку данных через предустановленное ПО исключили. Приложения передают внешним сервисам «исключительно технические обезличенные данные пользователя, необходимые для таргетирования рекламы», подчеркнули в ведомстве.
Источник: «Коммерсантъ»