Российские производители стали уменьшать объем упаковки продуктов, чтобы не повышать цены на полках магазинов, сообщает «Коммерсант».
Объемы молочной продукции уменьшились в среднем на 5-50 грамм из-за роста цен на сырье. В январе компания Danone сообщала, что сухое молоко подорожало на 35 %.
Другие продукты тоже потеряли в объеме.
«Nestle ввела в ассортимент шоколад „Россия“ весом 82 грамма, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 грамм, а объем растворимого кофе снизился с 95 граммов до 85 грамм. Danone сократила объем питьевых йогуртов „Активиа“ с 270 граммов до 260 грамм, „Макфа“ ввела макаронные изделия в упаковке 400 грамм вместо привычных 450 граммов, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 литра», — рассказал «Ъ» представитель одной из розничных сетей.
Покупатели не замечают изменения в весе и объеме продуктов, поскольку цена остается прежней. Таким образом, компаниям удается сохранить спрос на свою продукцию.
Практика уменьшения размера упаковки не нова для российского рынка. Крупы и макаронные изделия фасуют в упаковки по 900 граммов, а молоко разливают в бутылки 0,9 литра.